Димец пришел по ссылке от заказчика)) пара вопросов. Я так понял монтаж всадной, без гайки и на эпоксидку? Скрытые заклёпки, "паучки" или подобное не использовалось? На полированном роге только воск и масло в обработке? Для меня еще на фото много фотошопа, трудно определить, рисунок на коже гнался давлением или выжигался?
Yarvoh рисунок на коже давлением, остальное нехай мастер.
Гость
23:38 03-04-2013
Yarvoh привет. монтаж всадной на эпоксидку, гайки и прочее излишне - и так кувалдой не выбьешь. на роге только воск ренессанс, потом немного масла. фотошоп - только цветопередача и экспозиция. рисунок теснился по сырой коже, выжигателем и прочими богопротивными девайсами не пользуюсь )))
Димец я просто с практической точки зрения)) на тестах предела прочности своих ножей, простой всадной монтаж явно недостаточен был. При таком типе ножа как в топике, лучше всего показала скрытая заклепка в роговую часть рукояти, поперёк черена. Вырвать клинок без полного разрушения рукояти не получилось даже варварскими методами. К засечкам на черене - пару паучков из медного провода, на скозные отверстия в черене. Из самой эпоксидки с ними вырвать, опять же варварскими методами - не получилось. Только полное разрушение дерева)) Я так понимаю, рог просто этой полировкой обрабатывался, без использования температурной пропитки и лака? Я просто столкнулся с тем, что после разделки туши лося, ножом с подобным оформлением, другого под рукой тогда не было, грязь и кровь сильно попортило отделку и пришлось возиться восстанавливая. С тех пор только загонка чуть присолённого воска и лак.
Про фотошоп говорил, потому что любая обработка забивает мелкие деталюшки. Мне вообще показалось вначале, что гайка замаскирована шпоном.
С чем связана форма рукояти, уверенный колющий с которой возможен только обратным хватом лезвием к себе? Да и то трудно судить по фото, как ляжет большой палец.
Да, по ножнам, не понимаю, почему выжигатель богопротивный)) Есть техники работы, что никто точно и не скажет, что жегся рисунок. Тут такой вопрос, по нанесению. Я на мокрой коже делал штампами рисунок всегда, если была нужна не резьба. В том числе и объемные работы, типо отделки доспехов. За счет чего ДОЛГО будет держаться продавленный стилом (? я правильно понял?) рисунок? Даже если проварить кожу с солью или пропитать воском под температурой (что, похоже, не было сделано) - не пойдёт ли распрямление и разглаживание со временем? Я просто почему в свое время перешел на выжигалку по мокрой коже, для уникальных рисунков, для которых штампы делать смысла нет. Не распрямляется, а если придрочиться к регулятору температуры - то следов температурной обработки нет даже на черновую.
Yarvoh я когда-то не смог молотком выбить клинок из финки со сквозным монтажом, лупя по выступающему из тыльника хвостовику - за два дня эпоксидка схватилась насмерть. Тем более у клинка всегда нагрузка на рукоять, а не из нее )
лосей не разделывал, поэтому насчет декоративности рога после такой процедуры ничего не скажу )
форма рукояти связана с формой клинка - бочка, и производные от нее. упор там не свистит... да, и надеюсь, Димке никого "уверенно колоть" не придется )))
кожа растительного дубления, после тиснения пропитана воском, краской, и аппретурой - распрямляться и разглаживаться не сможет физически ) проваривать кожу это издевательство - разлагается весь коллаген, полностью теряется эластичность, кожа становится как рубероид.
Димец ну молотком это по божески)) гидравлического домкрата камент)) я всегда всем вещам закладываю максимальную предельную прочность, часто это не обременительно, но неизменно пригождается. Нагрузка боковая и обратка вполне себе есть при многих работах. Разболтавшихся и даже выпавших клинков я повидал. Я так понял, что Димка себе походник захотел. Вот занудливо и удивляюсь, некоторым не предусмотренным моментам. Разделка туши - это пример тяжелой и продолжительной по времени работы в грязных условиях. Которые, в частности в водном походе, постоянны. Лак даже полностью обновить проще, чем забившуюся в поры кости грязь и жир вычистить. И плёнка лака держится лучше чем воск.
Эстетическую форму я не беру, я с точки зрения практики. Многое в использовании ножа подразумевает и работу кончиком, без надёжной фиксации в ладони - всё равно как-то стрёмно. Понятное дело, что колбаски порезать это не мешает. Но, постоянно висящий на поясе нож - подразумевает, что им и будут пользоваться для всего. Что таскаю я видел Галбай))) Там и лося разделать, и консервы открыть, и побриться можно. Впрочем, я вообще на этот полевой сезон думаю перейти на кастом кондрата, так что я не показатель, конечно. Просто форма рукояти убирает некоторые полезные моменты, что имхо не правильно.
Я долгое время с практической точки зрения занимался ИР, кожанные вещи гнал партиями. Никакого издевательства над кожей, сугубо старые технологии. При температурной обработке воском - никакого рубироида ломкого. Кожа становится как пластик абс. Ни гниёт, гнётся, многократно усиливается прочность. Видимо или технология была странная, или сами материалы. Проварку чисто в соли не берём, там ньюансов очень много и кожа ощутимей "садится", но в итоге получается свойства чуть более жесткого пластика. А вот при "натирании" очень быстро требуется, при жесткой эксплуатации, повторение процедур, изделие гораздо быстрей теряет свои свойства. В частности почему я удивляюсь такой обработке, я не видел лично, что бы после того, как постоянно попадает вода, светит солнце (тот же байдачный поход) - кожа не начинала бы деформироваться. Если не секрет, можно всё же по подробнее по технологии используемой для нанесения рисунка? Вымоченая кожа, закрепленная на доске, по заранее нанесённому черновому рисунку, продавливается несколько раз металлом, потом сохнет? И рисунок при высыхании и последующей эксплуатации не деформируется и не разглаживается??