emergency
02:18 23-09-2013 Между прочим
На самом деле я фанател от райменов ещё тогда, когда о них вообще мало кто знал.
Мне было, кажется, лет десять или одинадцать, когда я купил пиратский сборник платформеров, один из которых назывался - "Дядя луч".
Я уже знал тогда, что лучшие платформеры на PC выпускает дисней (и ещё не знал, что на самом деле эти платформеры делает совсем не дисней, а очень даже Shiny и Westwood) и надеялся найти следующую часть короля льва (безуспешно, вместо неё оказался очередной кривой сборник паззлов).

Rayman меня совершенно поразил. Что-то подобное было на игровых автоматах, но ни на компьютере и на на приставках аналогов просто не было (на самомо деле был - Lomax. но это уже другая история и вообще - ломакс говно). SNES не могла себе позволить такое количество анимаций. Невероятно смотрелся уже первый уровень, где шевелилось без исключения всё.

Принялся проходить. В начале игра казалась совершенно элементарной, но очень быстро сложность стала безумной. Я бился над игрой, сдавался, откладывал её на несколько месяцев, потом снова брал и снова бился итак год за годом.
Я так её и не победил. Финальным ударом для меня стал тот момент, когда наконец, уже когда мне было, кажется, лет пятнадцать, я наконец прошёл игру, и тут оказалось, что финальный уровень откроется только если собрать все секретные клетки. Мало того, что эти клетки сами по себе прятались так, что чёрт ногу сломит, так их сбор ещё и не засчитывался, если не прошёл до чекпойнта с той же попытки, на которой собрал клетки.
Вопщем я проорал финальное "да ну в жопу" и забросил игру совсем, так и не открыв последнего босса.

Вернулся к раймену я уже только лет в восемнадцать, вооружённый эмулятором плейстешена. С сэйвстейтами я в лёгкую прошёл игру, собрал все клетки и прибил финального босса. Конечно, это было нечестно.
То есть "в честном бою" первый раймен остался непобеждённым.

Я, конечно, ждал вторую часть, но её сделали трёхмерной аркадой, очень приличной и клёвой, но тем не менее - совсем не тем, что я ждал. Тоже самое и с третьей, а потом вообще авторы увлеклись орущими зайцами и серия вообще ушла в какие-то мутные мини-игры. Самое отвратительное, что в виде "портов Raving Rabbids на GBA" - платформеры в серии таки выходили (аналогично с другими играми Ubisoft - Tomb Raider, Sands of Time, Splinter Cell и т.п. вышли на гба платформерами, и причём часть этих платформеров были даже очень приличные, к примеру по принцу был клёвый) но эти платформеры были совершенно никчёмными.

Так что от Rayman Origins стал для меня подарком, которого я ждал многие годы, и он совершенно меня не разочаровал. Неприятно было видеть, что Rayman Jungle Run вышло только на iOS, а Rayman Legends собирался стать WiiU эксклюзивом. Но, к счастью, Jungle Run всё равно оказался вторичным, а Legends - без проблем портировали, и всё выглядит так, будто дела у девелоперов идут в гору.
То есть концовка у этой истории не просто хорошая - она лучше, чем можно было даже себе представить.