luna-ta
13:35 17-10-2013
Декстер. Какой всё же циничный сериал. Когда всех людей можно разделить на виноватых и наказывающих. Сперва виноватые реально виноваты, потом они виноваты в вымышленной вине, которую Декстер не удосуживается проверить, а потом виноваты в том, что он просто испытывает ярость, и ему надо на кого-то её выплеснуть.
Но виноватых можно и не сразу казнить, а понаблюдать за ними, и помешать полиции схватить их, ведь так прикольно убивать их самому. И ничего, что во время этой проволочки гибнут люди, похоже Декстера это не слишком смущает.
Но сериал интересный, трудно отвлечься. Но при этом что происходит - нас заставляют сочувствовать убийце. Скрывающему следы, прячущему у себя в багажнике усыплённую жертву, избавляющемуся от трупов. Раньше романтизировали работу полиции, теперь вот маньяка. Конечно, прибыльный проект, очень популярный. Но не могу смириться с его цинизмом, потому что я сама уже не в первый раз при просмотре думаю: да убей ты его скорее, у тебя мало времени. Но это я, взрослый человек, я понимаю, что это просто развлечение для меня. А для подростка может стать примером.
Комментарии:
Amaeth
20:16 17-10-2013
Я не смогла его смотреть, но мне определённо нравится его заставка!
luna-ta
20:24 17-10-2013
Amaeth а я терпеть не могу заставку, но мне нравится её музыка) Слушаю, свернув экран.
Amaeth
21:06 17-10-2013
luna-ta, а мне в ней всё нравится. Сочетание цветов, музыка, сама идея.
luna-ta
22:53 17-10-2013
Amaeth правда же похоже на разделывание человеческого тела? А когда кофе мелет, подобно тому как кости перемалываются. Поэтому и видеть не могу. Видимо всё же талантливо сделано, если такие ассоциации вызывает. Причём с первой серии, когда ещё только по описаниям знала, о чём речь.
Amaeth
08:49 18-10-2013
luna-ta, правильные у тебя ассоциации! На это и рассчитано (= Но сделано-то красиво!
luna-ta
18:43 18-10-2013
Amaeth значит, ассоциации с расчленёнкой ты нормально воспринимаешь, а саму расчленёнку не стала смотреть)))
luna-ta
19:42 18-10-2013
Ещё хотела написать, как меня вымораживают бабы в современных американских фильмах. Что из себя представляет эта Рита? Она пустое место, единственная ценность которого - детородная функция. И ладно, вполне имеет право быть пустым детородным местом, но больше всего раздражают её претензии. Она угрожает Декстеру тем, что если он не будет ей обо всём-всём рассказывать, она его прогонит и ребёнка заберёт. Ну, не прямым текстом, просто угрожает расставанием, что в Америке равносильно изгнанию с места жительства и потерей ребёнка. Например, тот же Батиста, коллега Декстера (не маньяк, а коп), живёт где-то на квартире, потому что жена с дочерью остались на прежнем месте жительства, где ему не место.
А как же любовь? В смысле, любовь Риты к Декстеру? А вот дули, любить должен мужчина, а женщина - позволять себя любить. Во всяком случае Декстер не выгнал бы Риту из дому, лишив возможности воспитывать своих детей, если заподозрил бы, что она не все свои мысли ему раскрывает.
И дело не только в Рите (которую обожает сосед невзирая на все её довески), в другом фильме старая кошёлка выгнала мужа только потому, что он много работал и мало времени проводил с семьёй, а себе завела жениха (старая сморщенная бабец, она им обоим в подмётки не годится). Чувствуется тлетворное дыхание феминизма.
[изображение]
luna-ta
20:21 18-10-2013
Только что смотрю. Маньяк гонется за тремя подростками, девушка упала, другая девушка и парень, рискуя жизнью, возвращаются и тащат её почти из-под ног убийцы. Но он нагоняет парня и пришибает его колом к ступеням. Думаете, девки вернулись за ним? Нет, спрятались в доме. Что, жизнь мужчины это ничто по сравнению с жизнью багини? Требую создать общество спасения киношных парней-жертв маньяков! Основное требование - девок должно гибнуть не меньше парней, за парнями тоже должны возвращаться!
luna-ta
21:22 18-10-2013
Ржу. В конце весьма годного фильма (Болото) про ужасного полумёртого убийцу, который всех порешил, героиня победила его, направив на него амулет. Который всё время был при ней. Но куриных мозгов не хватало использовать амулет раньше, пока все друзья не умерли, спасая её шкуру.
luna-ta
10:28 26-10-2013
В седьмом сезоне цинизм достигает апогея. Теперь полагается "болеть" не только за серийного убийцу, вылавливающего других злодеев, отметивших свой путь убийствами. Но и за его подружку - социопатку, которая не получает удовольствия от убийств, но убивает просто потому, что те или иные люди ей мешают. Подружку похитил супергангстер из украинской мафии, и почему-то полагается, что мы должны переживать за эту Ханну, хотя мне куда больше украинский мафиози нравится (который собирается отомстить Декстеру за то, что тот убил его любовника) и естественно, вроде Декстер главный, к нему привыкли, и много раз за него болелось, но вот теперь не получается. Потому что я лично не способна сочувствовать бессовестной сучке, которую он защищает, я бы предпочла победу гей-мафиози. Но ясно ж, кто победит. Неужели правда можно безнаказанно убивать людей, которые тебе мешают, и тебя будут любить только за то, что ты красотка, с которой хорошо в постели? И мы обязаны сочувствовать Ханне только потому что главгерой её любит.
Какое-то совсем уж странное смещение морали в этом сезоне. Если раньше коробило, то теперь воротит. Настоящий эксперимент затеяли создатели фильма, только с какой целью?
luna-ta
21:41 29-10-2013
С самого начала создатели фильма доказывали зрителям, что убийство это базовая потребность человека, что это в человеческой природе - убивать врагов, жаждать крови и удалять тех, кто мешает. Только хрупкая, искусственно созданная надстройка закона и мифа о равенстве и неукоснительности прав для всех, мешает нам реализовывать этот базовый инстинкт. Убийства Декстера это вроде жертвоприношений самому себе, своей потребности. Жертвоприношения, людоедство это то, что питало всё человечество на протяжении сотен тысяч лет, и только последнюю сотню лет начало рассматриваться как зло. Лишение жизни человека стало абсолютным злом. Но изначально не было.
Но видимо ощущение неукоснительности права на жизнь каждого человека так глубоко въелось в меня (про других не говорю), что когда Декстер вывел свою потребность в жертвоприношении в честь себя любимого из тени собственной мифологии (убийство только виновных), я уже не могу воспринимать его как героя (не как хорошего или главного, а просто как героя), для меня он теперь носитель этой высшей справедливости, которая испокон веков оправдывала людоедство и жертвоприношение. Эта справедливость самой природы, выживает сильнейший и так далее. Спорить с ней бессмысленно. Но такого извращения моя психика и разум не желают с собой производить, и фильм для меня теперь только набор картинок. Смотрю, не имея сострадания ни к одному персонажу. Они уже больше не люди для меня, а выдуманные образы. Довольно странно, ведь в каждом фильме, если он не документальный и не исторический, все персонажи выдуманы, но тем не менее я воспринимаю их как людей, равных мне. Теперь Декстер, Дебра и прочие не равны мне.
Во многих фильмах я была на стороне злодеев, но меня никто не заставлял быть на их стороне. Здесь, сделав главного злодея автором закадрового текста, авторы проводят удивительный эксперимент над зрителем.
Я не сочувствую людоеду, не сочувствую жрецу, не сочувствую Декстеру.

Вот и подтверждение, в последнем сезоне о пользе психопатов речь пошла. И всё верно, не с чем спорить. Продложение естественного отбора.