Aleosha
21:13 21-10-2013 Прага – вторник

Все утро бегаем по городу в поисках прачечной. Та, которую мы отметили успела закрыться. Кое как находим рядом с Palladium другую. С ужасными ценами и сроками, но особого выбора у нас нет. Отступать некуда, впереди экскурсия.
Возвращаемся в отель. Успеваем не долго, но очень хорошо отдохнуть.
[изображение]
Обедаем опять в “Каруселе”. Хороший багет с ветчиной и сыром, пирожное с карамельным кремом, яблочный штрудель. Последний не лучше, чем обычно, но большой.
[изображение]
Присоединяемся к экскурсии по дворам пражского замка. На сей раз взбираемся на холм на древнем трамвайчике. Долго и в жуткой тесноте, которая живо возвращает меня к автобусам идущим через Бней Брак. Экскурсовод Кейт родом из Австралии, но уже двадцать лет живет в Праге, еще с тех пор, когда иностранцы были диковинкой. Единственное, что плохо в экскурсии – слишком долгий перерыв. Пол часа ждем пока все сходят в туалет и купят себе пива. А шутки про выкидывания из окон похоже общие у всех гидов New Europe. На английском у этого даже соответствующий глагол есть – defenestration.
[изображение]
Бежим в номер хотя бы переодеться, через полтора часа у нас опера. В метро час пик, еле протискиваемся в вагон. Переодеваемся. Еще несколько минут удушья. Наконец, немного помыкав по темной округе, находим здание оперы, которое теряется среди других столь же монументальных строений.
Публика разношерстная. Есть чешские бабки. Есть азиатские пенсионеры. Есть трое каких-то французиков лет шестнадцати, выглядящих так, как будто сбежали из Хогвардса – с напомаженными волосами, расстегнутыми рубашечками и повязанными вокруг шеи платками. Еще какой-то мужик в поло. Хотя быть может это поло за 200$.
В буфете подают шампанское и бутерброды. Маневрировать с планшетом, двумя стеклянными бокалами и тарелкой оказывается очень непросто.
Собственно “Русалка” впечатляет количеством участников, работой со светом и сложностью декораций. На сцене во втором акте около сорока актеров. Главные персонажи подсвечены каждый софитом своего цвета. Водяной (water gnome, Wasserman в немецких субтитрах) – зеленым, Ведьма – красным, Русалка – белым. Задний фон – большой экран, на котором плещутся волны, или скачут охотники. Во втором акте, во дворце, посреди сцены лестница, с тремя пролетами. И некоторые персонажи появляются из второго, а то и третьего пролета.
В пол одиннадцатого мы уже вновь в номере, благополучно добравшись на метро.