"Светлейшее, благороднейшее общество дам уездного города Мордасова"
Это вывеска, а за ней змеевник. Карикатурно-гротескные типажи, готовые грызть камни ради того, чтобы получилось все комильфо и были соблюдены приличия. Все друг другу любезнейшие подруги, рассыпающиеся в честь друг-друга комплиментами в лицо и ругая последними словами про себя, а так же, когда подруги нет рядом.
Все они и нарядно одетые и модницы, насколько это возможно в уездном городе, пусть это пошловато и немного безвкусно, в каждой есть что-то смешное. Если не карикатурное уродство (например, противопоставление очень толстой, с огромными ручищами, громадного роста и миниатюрной с цыплячьей шейкой, зато крикливой и алкоголичке), то какой-нибудь заметный изъян точно, а то и несколько. Но все имеют чем гордиться перед обществом. Например, фраза "Я полковница, между прочим!" Должна сразить врагинь наповал.
Так же как горы лести не имеют максимальной высоты, так и потоки злобной ругани, высказываемые за спиной не имеют предельной глубины. Грязевая воронка, для которой никто не увидел дна. Карикатурные качества друг-друга, помимо их естественного масштаба раздуваются еще больше в порывах ненависти.
Все ненавидят всех и плетут интриги друг против друга, но обходиться без льстивых словесных ласк, без хвастовства, без признания, пусть и лживого, эти дамы не только не силах, а в момент "триумфа" не сомневающиеся, что так оно и есть, что, впрочем, не мешает им думать друг о друге то же, что и обычно.
Но больше всех, единодушно, объединяясь ради такого дела, в одну коварную змеищу, они ненавидят Зину, которая противопоставляется им в единственном числе и никак не учавствует в заспинных грязных делишках. Ее понятия совсем иного толка.
Надо ли говорить, что она красавица? Единственная в Мордасове красивая по-настоящему, при этом молодая девушка. Она выше потоков говнищ, что еще больше подхлестывает ненависть к молодой красотке.
Сплоченность уебищ против удивительной, волшебной красоты.
Ее называют слишком гордой, надменной и заносчивой. При этом, уверяя друг друга, что она до сих пор не замужем, потому, что ее никто брать не хочет. Eе красоту, естественно, упоминают только в последнюю очередь. Главное, она не замужем, а не то, что полковница, между прочим! И никого не волнует, что замуж она не вышла по собственному желанию. Но потому, что гордость - это ее достоинство, а не порок.
Для Зинаиды не важно какое у нее положение в обществе и ради любви она готова жить в бедности. А лишившись ее, то есть любви, не принимает ухаживаний единственного оставшегося ухажера, и даже не только потому, что он мудак.
И только когда ей стало совсем-совсем все равно, уступив маменьке, примадонне мордасовского дамского общества, она сделала шаг наверх, в ад самых высших слоев общества, покинув навсегда маленький занюханый городишко