pakt
20:22 13-01-2014
Курёхин крут (об искусстве и где жизнь)
http://www.youtube.com/watch?v=rncBTvQK-1g

аудитория не отдупляет вообще, что характерно.

С Курехиным все гораздо лучше. Был такой царь Мидас. Как известно, как–то он пожелал не того, в результате все что он трогал превращалось в золото он помер, потому что не мог даже толком пожрать. Вот Курехин он вроде Мидаса, только у него, что бы он не делал, выходила музыка. Он пердел — выходила музыка. Блевал — музыка. Шел срать в туалет — оттуда доносилась охуительная музыка. Бухой падал с кровати на пол — и при этом ему подпевал сонм ангелов.

Бывает вот такое. Человеку боженька гениальности сыпанул через край. Ну а дальше уже просто следствия. С одной стороны, он был высокого мирового класса джазовым пианистом, есть куча его вполне академических записей с сильными мира сего. Сыграть мог что угодно, но это ему было неинтересно. Он прекрасно знал свои сильные стороны и интересна ему была композиция, развитие музыки, играть было скучно. С другой — у него был яркий непоседливый характер, поэтому академического джаза ему было мало и ему нравился авангард, нравилось хулиганить немного.

Авангард он сочинял охуительный. И джаз. И музыку к кинофильмам. Потому, что срал, блевал и пердел высококлассной музыкой. И обладал такой силой гения, что не только сам шел вперед, но и все что было вокруг, за собой тащил.

Вот и все о Курехине. Что тут рассказывать. Просто бывает, такие люди рождаются. Ничего с ними не сделаешь. Мирового класса гений, один из немногих наших авангардистов, действительно известных кому–то за рубежом. И конечно, известен как джазист.

Комментарий quick_justice в leprosorium.ru, 21 Июля 2010, 11:21
Комментарии:
mamMock
21:43 13-01-2014
Когда-то общалась джазовыми музыкантами (теми, кто всячески пытался продвигать авангард в джазе). Некоторые из них с Курехиным были знакомы лично (цеховское знакомство, не боле), так все они сходились в одном — этого чувака было много. Просто много. Чего бы не делал — все получалось с избытком.
pakt
22:33 13-01-2014
mamMock комментарий квика, собственно, тоже об этом.
the_Dark_One
19:25 14-01-2014
И много ль от него выхлопа полезного осталось?
pakt
19:57 14-01-2014
the_Dark_One это ты как музыкант музыканта спрашиваешь?
the_Dark_One
20:02 14-01-2014
Музыканты свой выхлоп найдут. Я как слушатель слушателя, зритель зрителя, потребитель т.е.
pakt
21:08 14-01-2014
the_Dark_One странный вопрос. Ну, скажем так: он для меня больше, чем Шуберт и Лист. Так норм? )
the_Dark_One
00:26 15-01-2014
Неа. Пример его "шыдевра", чтоб я проникся. Мож, чего пропустил.
pakt
01:05 15-01-2014
the_Dark_One он очень крут, серьезно. Собственно, не зря джаз-фестиваль его имени не первый год проводят.

И он делал направления. Ну или как - стоял у истоков. Вот "этно", например - http://www.youtube.com/watch?v=YXJsIMqbOGs
Вот то, что станет бурановскими бабушками - http://www.youtube.com/watch?v=aTnr8ed70Cg
Индастриал - http://www.youtube.com/watch?v=Duot...A144BD429A8B008

Он дохуя интересно экспериментировал, он мог в классические жанры -
например свинг http://www.youtube.com/watch?v=nD-4vsmvmgw
или импровизацию http://www.youtube.com/watch?v=emIyVgPTSVo

Это для середины девяностых - очень.

Но он не про это. Он двигал что-то, реально двигал. Вот тут он по серьёзному рассказывает
http://www.youtube.com/watch?v=c3MC...t=RDvrI2YXwVVMk

«Безнравственный, без царя в голове,.. растрачивающий себя по пустякам циник, распутное дитя, при всем том один из самых глубоких и самых серьезных людей, каких только в этой жизни я встречал» отзывался о Курехине режиссер Сергей Соловьев,- знакомый с ним по работе над фильмом «Асса». Характеристика, как кажется, очень точная. Курехин не просто джазовый музыкант, авангардный композитор и шоумен, о чем можно прочитать в каждой энциклопедии (талант действительно подлинный и самобытный), он демиург и шаман. Он не развлекал, но священнодействовал. Его знаменитая «Поп-Механика» стала для нашего времени чем­то вроде мистериальных поэм Скрябина для прошлой революции.
the_Dark_One
01:10 15-01-2014
Ну блин другое дело.
Ща изучать буду. :)
pakt
01:28 15-01-2014
С. К. Возьмем классическую музыку, которая должна быть фундаментом. Но она уже не является основой. Классическая музыка выродилась в академическую. Когда основой и основной ценностью становится школа, просто обычная школа, когда человек долго играет на музыкальном инструменте, то он уже вроде обладает ценностями классической культуры. На самом деле это далеко не так. Для меня примером клинической пошлости является Спиваков. А Ростропович к этому почти приблизился.

Я прошу понять меня правильно. Спиваков для меня - это классический образец того, что не является не классической музыкой, ни искусством, вообще ничем. Ростропович более гибкий, более хитрый. Но они, в принципе, одного поля ягодки. Вы уж простите меня за то, что я такие вещи говорю. Тоже самое и с рок-музыкой происходит: те люди, с которыми я долго дружил, скажем, Боря Гребенщиков - мы с ним сотрудничали много лет, - это все выпадает из рамок, из моих представлений о том, что вообще должно происходить в области духа. Хотя это может называться песнями, ещё чем-то... [...]

Даже если с традиционной точки зрения рассмотреть культуру, то наличествует, конечно, чудовищный кризис. Искусство должно состоять из трех основных элементов: традиция, мейнстрим и авангард. Поскольку я все-таки больше всего имею отношение к музыке, то могу сказать, что традиции у нас нет, академическое искусство заполонило всё, у нас есть только мейнстрим, причем кичевый. Плюс ко всему у нас полное отсутствие авангарда. Нет ничего свежего. Я поражаюсь, когда достаточно умные люди делают осознанно вещи, которые уже делали много-много лет назад все [...]

- Вы музыку какую-нибудь слушаете?

С. К. Да, гигантское количество.

? Какую?

С. К. Джаз. Очень много джаза, все больше и больше. Я слушаю ту музыку, которая имеет завершенность во времени. Которая возникла, развивалась, создала классические образцы и, грубо говоря, умерла. Джаз - это абсолютно замкнутая культура, которая ассоциируется у меня с конкретным местом, с конкретным временем, с конкретной традицией. Обожаю смотреть фотографии 50-х годов, молоденьких джазменов. Вот они стоят, Колтрейн, Хенк Мобли, Морган, Джо Хендерсон. Внутри джаза я себя чувствую очень уютно. А когда Анатолий Иванович Собчак, которого я терпеть не могу, говорит: "Да, я люблю хороший джаз в хороших исполнениях", то для меня это предельно бессмысленно. То есть для него и Голощекин - джаз, и Армстронг - джаз. Для него это всё джаз, как, впрочем, и для большинства людей. А для меня - совершенно особый мир, который уже дал свои законченные классические образцы и скукожился.
the_Dark_One
01:34 15-01-2014
Круто, чо. А я помимо Ленингриб как-то ничего и не.
Но у мя оправдание - я на авангард западный втыкаю, как раз по причине почти полного отсутствия у нас такового. Русский рок я давным-давно похоронил для себя.
pakt
01:43 15-01-2014
И посмотри обязательно музыкальный ринг 87 года
http://www.youtube.com/watch?v=IcIkXOBmiUA

Даже не номера, а общение.
Особенно, конечно, аудитория. Блять, какая была аудитория.
pakt
01:44 15-01-2014
the_Dark_One ну так вот он главный авангардист 80-90х России. Мирового уровня.

90х - в том плане, что помер. А так-то, по хорошему - с 80 - по наше время.

отредактировано: 15-01-2014 02:05 - pakt

the_Dark_One
01:46 15-01-2014
А кстати, кто ещё?
pakt
02:04 15-01-2014
the_Dark_One его уровня - никого. У него и так все отметились - вон, на музыкальном ринге: Летов на саксе, Цой на ритм-секции, куда уж круче )
the_Dark_One
02:19 15-01-2014
И всё-таки, во время общения с людьми, он откровенно троллит. :)
pakt
02:27 15-01-2014
the_Dark_One он ещё и охуительный тролль, да.
the_Dark_One
03:30 15-01-2014
http://www.youtube.com/watch?v=zVgqb-bCAS4&t=1948
Охуеть не встать. Зрителей бы поглядеть.)))
the_Dark_One
03:44 15-01-2014
Я вапче дичок. Узнал вот, что у Игора-Егора брат есть.
pakt
09:23 15-01-2014
the_Dark_One зрители клёвые тогда были.