1. Жесть в Отрадном! Жесть! И дай Бог в последний раз такое, но с нашим бездушным образованием, боюсь, все будет страшнее дальше. Работать педагогом становится опаснее с каждым годом. По сути он бесправен перед чиновниками, перед родителями и вот перед детьми. Педагоги превращаются в бездушные машины по производству продукта! А продукт - это усвоение детьми ФГОС (кто знает - тот знает). И не усваивает ребенок ФГОС - это педагог виноват. Снижение показателей, снижение зарплаты и все такое. Повысили зарплату, а работать педагогу приходится раза в два больше, бумаги, электронные журналы, дневники и все такое. Да и нагрузку берут в два раза больше, чтобы уложиться в "нормативы" заявленных больших зарплат. Думать о ребенке просто нет времени
А с воспитанием в школе - беда. Нет пионерии и комсомола, ничего взамен вразумительного не предложили. Дополнительные кружки и занятия везде становятся платными. Родители с утра до вечера зарабатывают денежку. Дети учатся,учатся и учатся. Объемы информации сейчас запредельные просто. Нет детства, а, если и есть, то в виртуальном мире... Стреляют в колледжах юэсей, так вот - американизация образования начинает и у нас приносить свои плоды...
2. Сегодня завуч собрал моих пионеров. Есть одна проблемка во взаимоотношениях между пионерами. Решили ее решить
. И по ходу встречи, завуч задает вопрос: "На какие группы делятся люди?" Один мой пионер, не долго думая заявляет: "На русских и не русских". Абзац! Это он в интернете начитался... В мозгах разруха, что опасно, как говорил булгаковский профессор Преображенский.
3. Немного хорошего. Мои пионеры под мои руководством совместно с моим коллегой на одном очень престижном московском конкурсе проектов довольно успешно выступают. В заочном туре среди более 350 работ отхватили похвальную грамоту и идут дальше. Хотя, конечно, нам дальше сложно будет. Все-таки со спец элитными школами нашей для детей с нарушениями слуха тягаться сложно. Осенью мои пионеры на московском конкурсе научных и творческих работ среди детей с ограниченными возможностями заняли второе место. Чуточку не дотянули до первого. Первое место в той номинации, кстати, заняла работа пионера из нашей школы, там мой коллега был руководителем. Вот в школе многие пионеры просят меня быть руководителем их работ В итоге в этом году на школьном конкурсе у меня было аж пять работ пионеров. Я сам чуть с ума не посходил. У меня даже флешка сгорела со всеми работами в канун защиты. Но в итоге прекрасно они выступили. Одна работа гран-при взяла. Но тут спасибо Дмитрию Тимошенко (
http://www.deafnet.ru) за программное обеспечение, другая - первое место в своей номинации, третья работа - второе место, четвертая работа-третье место, а одна еще работа получила приз зрительских симпатий. А девочка учится на слабенькие троечки. Но рассказала о своих увлечениях и детям так понравилось ее выступление, что отдали ей свои симпатии. И это не моя ярмарка тщеславия. Это просто рабочий момент. Мы стараемся. чтобы дети были успешными и образованными. Но система это сводит все на нет. И я уже подумываю, серьезно подумываю во второй раз уйти из школы. Первый раз ушел в бизнес-структуру. Все было супер гуд. Около 10 лет работал в коммерческой организации. И не в самой последней в России. Но работая в бизнесе, все время мечтал вернуться в школу. Вернулся, что-то совсем не то Обложили весь образовательный процесс красными флажками. Губим мы души детей. И бороться с системой практически невозможно!
Может эмоционально где-то, но наболело. Простите, если что!