Есть люди, начитавшиеся того же Митты, и видящие типовые сюжеты во всём подряд.
И это правда. Да, классические трёхактовые постановки используются повсеместно.
НО, что важно:
Сделав постановку точно по структуре, получишь, в лучше случае - аттракцион.
Во всех остальных случаях - получишь просто серое скучное нечто.
Почему?
Потому что зрители - не идиоты. Они отлично видят, к чему всё идёт.
Зрителя - нужно обмануть. Его нужно заинтриговать, задав ему вопрос, на который он не знает ответа.
Поэтому, анализируя успешное кино или комиксы или игровые сюжеты - нужно обращать внимание не на то, что у них общее с классической сюжетной схемой.
Нужно обращать внимание, где эти сюжеты нарушают схему, где идут против правил.
Нужно спрашивать себя - "каким образом авторам удалось заставить меня сопереживать героям, не смотря на то, что по идее я понимаю, к ему всё идёт".
Только такой анализ может принести вменяемые результаты.