Посмотрел вчера.
Мне не приходилось смотреть оригинал 1976 года. В сети их сравнивают, вроде как даже с примерно равным результатом. Я посмотрел развязку фильма 1976 года, и решил, что и не буду. Глаз все же предпочитает за что-то цепляться, а технологии того времени не позволяли то, что можно сделать сейчас. Потому, как мне показалось, основным "бу"-моментом служат резкие переключения кадра от нормального цвета в кроваво-красный на весь экран. А то, что было до развязки, достаточно хорошо выполнено и в новой версии, так что лично я не вижу смысла пересматривать то же в несколько других декорациях.
С моей точки зрения, повествование раскручивается очень быстро. Хотя нет, скорее создается такое впечатление. Фильм длится полтора часа, он захватывает так, что события будто проносятся калейдоскопом. Всего немного времени в ощущениях проходит от того, как Кэрри замечает свою силу до того, как она уже полностью ее осознает. Драма лично меня очень здорово зацепила, и не отпускала до самой развязки. При этом очень гармонично повествование перетекает между страдающей, но набирающей силу Кэрри, очень странно целенаправленно добрыми для этого фильма Сью и Томми, и убийственной стервозностью Крис и ее парня. Перетекает, завлекая в свой водоворот, не давая эмоциям застояться, постоянно меняя их. Серьезно, я до последнего ждал, что в чем-то Сью или Томми если не проколятся, то сорвутся. Но нет. От самого решения искупить вину Сью и до самого конца они держатся выбранной линии. И, фактически, добиваются своего.
Напряжение нарастает к самой развязке до максимума, но вот так вышло лично в моем восприятии, что развязка как будто не потянула тот уровень ожиданий, который на нее накладывается предшествующей драмой. Вероятно, так оно и должно бы быть, но Кэрри резко теряет, так сказать, пространственный взгляд, который недавно только показала, и начинает показательно линчевать своих недругов по одному. Это и логично, и не очень одновременно. Чего-то другого я ждал от девочки, осознавшей всю мощь своей способности и практически безумно пускающей ее в ход.
Вторая часть развязки - в доме - также выходит как-то натянуто. При этом что в первой части, что тут, мелькающие драматические моменты по-прежнему сильны. Выходит так, что режиссер отлично построил драматическую линию, а вот ответственный за, скажем так, экшн, не смог исполнить его на той же высоте. Получая на выходе обезумевшую - хоть и на миг - Кэрри, мы очень быстро ее теряем, и от этого напряженная пружина внутри как-то расслабляется, не получая выхода.
В то же время, кино очень стоящее. Оно даже не очень страшное, но все, что касается драмы, в нем исполнено на очень высоком уровне. Экшн, занимающий небольшое экранное время, и изрядно уступающий драме, не играет большой роли, и потому впечатление, по большому счету, испортить не может. Фактически - отличное кино.