23:02 12-02-2014 Флешбеки. 2-я сессия
Ривер Сонг, 4-ая вахта
«- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя! Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. И тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и обрадовался: - Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? - И он оглянулся вокруг. - Как здесь холодно, пустынно!»
1. Коннор стоит передо мной на капитанском мостике. Наша вахта подходит к концу. «Зачем, как ты думаешь, Ривер, на этих маяках такие линзы?» Ты ещё не так хорошо знаешь этого парня и его вечные риторические вопросы и ответы самому себе непривычны тебе. «Посмотри на это программное обеспечение». Программа, которая может создать удалённый перенос огромного облачного хранилища, искусственного интеллекта или даже сознания, синяя среда и фиолетовая запредельной сложности. Если бы не моя бурная фантазия, я бы не заметила сходства, но этот маяк похож на глаз. «Коннор, дай-ка я попробую зайти в него», я вхожу в транс. Быстрее мысли, я раскидываю скрывающие ловушки. Мою работу не видно. Я захожу внутрь маяка. Потрясающе, если бы у меня была нужная программа, я смогла бы транслировать своё сознание куда угодно отсюда. Стоп. Где это я? Чёрт, я попалась, я нигде!» Позвоночный столб охватывает огонь и под мышками, у горла и в области солнечного сплетения разливается яд. Среда меня убивает. Я мечусь сознанием из стороны в сторону. Фух. Я вернулась. Привычно перебираю руками панель пилота, вычисляю маршрут. На моем кителе надпись Коннор. В глазах помутнело. Кресло, меня вырвало прямо в кресло. Срочно в душ.
2. Коннор считает, что Старик послал на корабль шпионов, чтобы они выкрали отсюда искусственный интеллект или что-то очень ценное для Старика. Он думает, что старик и команда Зиммера не на одной стороне. Это имеет некоторый смысл. Вы бежите с ним по коридору, всех подняли из капсул в автоматическом режиме. Кто-то запустил вирус в ИИ. Зиммер и его сучка Ферджа прессуют всех и теперь на корабле некоторый хаос. Мы прилетели и уже что-то грузим, если верить Коннору, хотя он посмотрел первый попавшийся терминал ангара. Игнат должен быть уже на мостике. В коридоре появляется капитан второй вахты Соломон Гинзбург. Он направляет на Коннора станнер. «Отойди, деточка, рядом с тобой предатель». Гинзбург не молод, ему лет 70, но держится он крепко. Даже не знаю, за что я ему врезала за Коннора или за «деточку». Несколько программ, которые сразу бьют по станнеру, по всем возможным его имплантам. Гинзбург достаточно позаботился о своей безопасности, поэтому, перед тем как отрубиться, успевает выстрелить в меня. Когда я открыла глаза, Коннор был рядом. «Мне пришлось выкинуть его в шлюз, тссс, я отнесу тебя к Аманде, она знает, что делать».
3. Знание. Найдена система линз, которая передаёт от маяка к маяку информацию и является сильным передатчиком. Такая система стоит вокруг всех населённых планет. Она исполюзует технологию, которая не пропускает обычные программы без сложной кодировки. В прошлый раз с капитанского мостика удалось вскрыть маяк. Ты вспомнила, как это сделать.
4. Дэниэл, письмо: «Заказ выкрасть поступал от самого Старика и означал похищение. Ты не поверишь) Старика! Он, по ходу дела, знал, что этот корабль может оказаться для него и для много ещё кого тюрьмой. Здесь эксперементируют с построением Небес, ну и пускают в расход всех подряд. А у Старика хорошо было с генокодом для подобных экспериментов или со структурой психики или ещё как-то. В общем, меня собираются перенести из этого тела в другое в рамках их эксперимента. Обещали вернуть обратно. Только не вернут. Потому что заказчик Старик, а исполнители, по ходу, какие-то другие. У Старика в голове, в его теле есть коды и способы управления этим кораблём (ловушкой), по идее. Думаю, таков был его план – сделать его спасение единственным выбором для нас.
Рис Харпер, 3-я вахта
1. Всё как во сне. Я снова со Стивом, мы плывём в огромном синем потоке. «Я хочу тебя кое с кем познакомить», говорит Стив. Парень оказался интересным. Его зовут Дэниэл и он готов помочь». Я просыпаюсь в свою вахту. Вас построили, одежду не дают. Грубо обыскивают личные вещи. На форме шестая вахта. Какой-то здоровенный негр вдавил тебя лицом в пол, других ребят тоже крутят и валят на пол. Голос Ферджи раздаётся откуда-то сверху. «Потерпите немного, это стандартная проверка. Если вы не будете оказывать сопротивление, вам не причинят вреда». На сколько же мелодично она начинает говорить, когда кому-то больно, просто удивительно. Но я уже твёрдо знаю, блок фиолетового кода A031157 для какой-то техники с линзами, всё, что мы смогли найти, мы перенесли туда. Это именно то, что просили выкрасть ребята из Эдэма. Согласно логам работы этой программы, ей пользовался дядя Адам. После своего отлёта с Земли, он всё уничтожил, так сказал Стив, и отправил себя в космос. Они с Дэниэлом всё обдумали. Этот корабль может быть чем угодно, но все ключи и весь доступ, все ответы, всё у Старика в сознании, где бы он сейчас ни был. Негр надавил ногой сильнее и в глазах потемнело.
2. Я стою, плотно сжимая станнер в руке. Отсек отключился от сети. Перезагрузка. Полный корабль людей, которых разбудили из-за того что прыжок был рассчитан без участия ИИ. На борту были обнаружены шпионы Аксиса. Жаль, я не могу вспомнить, на чьей я стороне, но почему-то уверен, что не на их. Наверно, шпионы Аксиса запустили какой-то вирус. Сейчас должна бодрствовать 2-ая вахта, если верить терминалу. А я разбужен, видимо, чтобы устранить вирус из ИИ… Ну, сначала я кое-что разведаю. Чтобы уйти незамеченным нужно действовать быстро, но спокойно. Придётся применить силу. Если не скормить Фердже хоть кого-нибудь, нас всех переловят. Итак, вот этот тяжёлый пилот из второй смены просто стукнулся головой об вот эту панель… Что у него на мониторе? Дата загрузки? Батюшки, да мы же прилетели! 2235 год, 6-ой месяц. Мы прилетели! Весь экипаж будет разбужен через 5 минут. А что это мы закачиваем… О, Господи… Мы закачиваем в себя какую-ту прорву искусственных интеллектов. Или… Они не искусственные???
3. Ферджа стоит перед нами. Она подходит к технику 3-й вахты, это девушка, она вся объята ужасом. Натурально, кролик и удав. Вам всем хорошо видно и на мониторах и в иллюминатор, что Джон, капитан третьей вахты, сейчас задохнётся, он находятся в открытом космосе слишком долго. «Джон, ты меня слышишь, я знаю милый» - Ферджа в своём стиле. «Джон, я могу пустить Агнессу к тебе, вы там мило поболтаете и возможно, вспомните имена, не молчи, мой милый». Она поворачивается к тебе лицом и смотрит прямо в глаза. У этой блондинки с впалыми щеками и острым как бритва взглядом есть привычка не моргать, когда ей становится интересно. «Не осуждайте меня, Рис, я стараюсь быть милой». В скафандре у Джона кислород на исходе. Агнесс сотрясается в беззвучных рыданиях. Ферджа цедит слова «Оу, познакомьтесь, это Фрэнк». По поверхности корабля, отталкиваясь четырьмя конечностями, бежит робот, он в одно мгновение отрывает рукав скафандра капитана 3-й. Ферджа поворачивается к Агнесс, техник облокачивается на стену и начинает сползать по стене. «Смотри мне в глаза, мне так нравится твой взгляд сейчас». Кислород у капитана доходит до критической отметки. То, что называется Фрэнком скрылось из виду. «Ой, ладно, придётся вас впустить». Она вздыхает. Потеха кончилась, Ферджа Клингер разворачивается и уходит. Боже, парень что, действительно знал о нашем заговоре? Испарина на лбу, надеюсь никто не заметил. Мордоворот из 6-ой бубнит в рацию, думает, что по защищённому каналу, «отправлю Аманде этого на досмотр вне вахты, его и Коннора. Пусть посмотрит… Ээээ… Чёрт, по ходу капитан 3-ей скончался, хэх, тогда только Коннора». 2233 год 6-ой месяц.
Джил Тейлор, 5-ая вахта
1. Я стою у ног Адама Гранта. Он такой спокойный и умиротворённый, старик. Мне всего лет 9, высокая женщина с узкими скулами смотрит на меня как на скорпиона. Ферджа – вот как её зовут. Имя её звучит как треснувший сосуд с водой. Но она стоит и не двигается, не имеет права подходить к старику, ближе чем на 20 шагов. И не имеет права включать приборы. Рядом со стариком, пока он в забытье, никаких приборов. Ферджа спрашивает со всей покорностью, на которую она способна «что делать с теми, кто не желает поддерживать проект Канатори?» На меня накатывает. Адам чувствует страх, я знаю это. У меня в голове появляется ответ «Игнорировать. Подкупить. Предложи им гарантии, скажи, что они знают меня, я даю слово». Я озвучиваю всё это.. Ферджа покрывается гусиной кожей, по её нервам пробегает тонкая рябь, она разворачивается всем корпусом на каблуках. Она не скрывает свою ненависть ко мне. Я мысленно обращаюсь к старику «Ты понимаешь, что происходит?» Он отвечает мне мысленно, непринуждённо и ласково: «Я знаю, что происходит, но мне важно, что ты чувствуешь». И я говорю ему: она ненавидит тебя и меня, она не хочет твоего полёта. Думаю, она ждёт, когда ты ослабнешь. Скорее всего Герц уже собрал все подписи и больше я не буду твоими глазами. Зря ты с ними ссоришься. Куда они меня пошлют?» Старик поворачивает голову. В его положении, это очень большое усилие. «В яму». Орихалк обжигает руку и я отпускаю кулон.
2. Они ведут меня по коридору к мнемокреслу. Маленькая девочка в окружение 8 солдат, двух программистов и Герца, конечно. Никто не может дотронутся до меня, никто не может, пока я здесь. Пока я в доме своего отца. Они ждут ямы, но до этого, они ждут, операции. В кресле я спокойна, я сосредоточена на кулоне. Я должна выбрать одну мысль, которую смогу оттуда извлечь. Одну мысль, которая сможет меня вести потом. Я перебираю варианты, который оставила себе вчера вечером. Я думаю, что жизнь моя станет проклятием после того, как меня бросят в яму. Герц позаботиться об этом. Но они не убьют меня. Они будут использовать меня в своих целях. Мне нужна одна важная мысль. Орихалк, нужно настроится на него. Врач надевает на меня шлем. Одна мысль: «Меня зовут Эмми Грант и я должна защитить отца».
3. Ферджа смотрит Джеку прямо в глаза. «О, не сомневайся, я убью тебя, мой милый, сразу, как только старик ослабит хватку. Я буду убивать тебя медленно». Джек остаётся невозмутим «Конечно, мисс Клингер, конечно, а пока, позвольте, я займусь моими подопечными, у них тренинг по системе, которую я разработал и, пока я не вижу человека, который бы меня заменил, я, пожалуй, вернусь к работе».
2234. 6-ой месяц. Я стою на капитанском мостике, проверяю расчеты для прыжка. Сообщение от Игната. Ряды наших союзников пополнились. Я, Игнат, Коннор. Кажется, ещё врач Аманда. Мисс Клингер стоит у меня за спиной. Я ощущаю, как она ужасно возбуждена. Она хочет секса с нашим капитаном вахты. Капитан стоит на коленях и смотрит на неё тем глазом, который не залит кровью. Я вижу их в отражении мониторов. Я хотела бы вмешаться, но сообщение от Игната говорит, что нам нужно затаиться. Двое незнакомых мне солдат сопровождают Ферджу. «Смотри мне в глаза, мне нравится, милый, когда ты так смотришь». Я слышу, как лезвие проникает в тело. Капитан перестаёт кричать. Мы не так сильно ошиблись в расчетах при прыжке.
Аманда Фокс, 1-ая вахта
1. Вспышка. Джек: «Разрешите доложить. Рапорт по вашим агентам. 1. Игнат идейный русский. Помогал добыть информацию про Ласку и работал в паре с Джил. Оба являются страховочным вариантом старика на случай бунта на корабле, но переметнулись на нашу сторону. Игната можно увлечь личной привязанностью к Ласке и, вероятно он не безразличен и к тебе. 2. Джил неизвестная девушка с уникальной психикой, сходной по структуре с Лаской. Её подруга. Джил будет тебе помогать, пока ты помогаешь Ласке. 4. Риса на самом деле зовут Джей Си – он хакер из Эдэма. Работал там в шпионском отделе по внедрению в другие компании. Он получил заказ на похищение разработок Спекса и решил, что его могут убить на этот раз. Ты обязана ему тем, что он скинул тебе информацию из Спекса об орихалке. Вы знакомы с ним несколько лет до полёта. Ты консультировала его по установке некоторых имплантов и рекомендовала ему специалистов. Возможно, ты сможешь найти на корабле его тело».
Комментарий: ты давно собрала этих людей вместе и ты планировала сделать из них команду. Поговорив с ними об их особенностях можно заставить работать их на одну идею сопротивления и борьбы с Адамом.
2. Вспышка. Ласка: Игнат, Джил, Крис, Ривер, интересные имена. Ты всё всех проверяла и проверяла. Ты же помнишь, почему ты их отобрала? Я помню. Они все отлично подходят для работы с твоим проектом, собственно, как и ты сама. С тем, что использует мерзавец. Можно взять всех и спрятать в любое место. Странно, что Старик ещё не догадался, как ты ловко подделываешь результаты тестов. Ты собрала себе хороших друзей, они могут сопротивляться мерзавцу. Я бы так не смогла. Я и не смогла. У меня была только Джил.
Комментарий: всех вас объединяет возможность переноса сознания в другое тело и, вероятно, вы лакомый кусок для проекта Небеса.
3. Вспышка. Умничка: «Мне удалось утихомирить на время балаган в твоей голове, можешь не благодарить. Собственно, кто меня когда благодарил? Это же другие заняты полезными делами, умные вещи тебе говорят, ты теперь их будешь слушать. Тебе повезло, что я не какая-нибудь ревнивая психопатка. Иначе бы я давно вцепилась бы в глаза этому… Неважно. Я помню Герца Зиммера. У него есть стиль. Он мне понравился даже. Это была твоя вторая вахта, в твои обязанности входило отчитываться перед Герцем о проделанной работе всех врачей. Герц попытался изнасиловать тебя, напав на тебя, пока ты спала, но сработали импланты. Нам удалось скинуть его на противоположную сторону отсека. Вмешался Коннор. Милый парень. Конфликт послужил поводом Герцу списать тебя и больше ты не ходила в центр управления... А жаль, у него такие жилистые руки… Ах, да я не про это. Я хотела сказать, что при погрузке на корабль Старика на борту не было. Тебе, наверное, будет интересно узнать, что я тщательно проанализировала нашу память и до момента, пока Конотори не прибыл на точку назначения, сообщений с электронной подписью Адама не поступало. Всем здесь заправляли Герц и Ферджа (первая помощница Зиммера)».
Комментарий: Герц и Ферджа менеджеры Адама. Они полетели за ним в космос и забрали его уже в космосе. Герц Зиммер имел личный конфликт с тобой. Коннор заступился за тебя.
Игнат Брагин, 4-ая вахта
1. Я фотографирую космос. Имею право. Никто не знает, что это линии, которыми общается Ласка. Сообщение для Джил. Мы определили координаты тела Ласки. Судя по всему, это центр складского помещения. Все блоки центра связаны с ядром ИИ. Конструкции корабля модульные. Такое впечатление, что планировали перестраивать. Забавно. Несколько дней нахожусь на заметке у Ферджи и Герца. Совместная побудка. Тотальный шмон. Кажется, мы прилетели. Нормальные экспедиции празднуют такие события. А я уже два дня в карцере с другими солдатами. «Стандартная проверка». У Герца теперь всё «стандартная проверка». Ферджа психически неуравновешенна, я бы не рекомендовал её к руководству. Она обещает перезаписать каждого, кто будет уличён в неповиновении. Странно, у них на корабле есть мнемокресло?
2. Это моя 3-я вахта с Ривер. Она взломала маяк. Эти странные маяки со встроенными линзами. Странные маяки, странный груз, всё странное. Кстати, это, вероятно, моя последняя попытка разобраться, зачем мы загрузили на борт такое количество металла с места прибытия с кучей странных излучений всех спектров. Ну, что ж, это ещё одна моя попытка. Я подхожу к терминалу склада, ввожу код, теперь я вижу содержание склада глазами моего строительного дроида. Это те же излучения, что я видел на мониторах Аманды, сканировавших моё тело. Это живые существа в этих ящиках. Или память живых существ? Живой металл? Оно там, внутри этих складских блоков. Мы везём с собой инопланетную память?
3. Мы по-прежнему официально работаем на Адама Гранта. Но на корабле его нет. Тем более, что ему должно быть лет 200. Технически разместить Старика где-то нельзя, потому что на корабле нету места для его тела и всех необходимых приборов для поддержания омоложения, разве что Старик – тоже груз. Не понятно, кто тогда нами управляет. 6-ая вахта состоит из списанных солдат. Это ребята, которым дали второй шанс. Вероятно, крайне преданные Герцу и Фердже. Они создают давление, просыпаются почти каждую вахту, на их психической стабильности это сказывается отрицательно. Чем больше давление, тем решительнее и наши действия. Когда мы вернёмся в пределы солнечной системы, я могу послать сообщение союзу ветеранов. Уверен, их такая тема не обрадует. Возможно, они помогут нам бежать.