Volkodav
14:04 17-03-2014
Это, ни разу не шах&мат, но и не Е2-Е4, скорее что-то из первой трети партии.
Но, тем не менее:

Республика Крым
detected!
Комментарии:
О-20
14:17 17-03-2014
Ну слава богу у них на это мозгов хватило.
Volkodav
14:19 17-03-2014
Несмеяна

Немного непонятная для меня формулировка.. поддержки же этого решения, да?
Пояснишь?
О-20
14:22 17-03-2014
Volkodav, ну да, поддержки.
В качестве пояснения один лишь вопрос: а нафиг они нам тут сдались? С экономической, политической, юридической и прочих прагматичных точек зрения.
Volkodav
14:45 17-03-2014
Несмеяна

Если ты спрашиваешь про мой взгляд на этот вопрос, то из самых очевидных:

- развитая портовая инфраструктура.
- база ЧФ РФ.

Последнее тем особое, что теперь крики о денонсации Харьковских соглашений и вообще вопрос быть/не быть флоту в Севастополе в кои-то веки исчезнет с повестки от слова "совсем". Кроме того, понятие "аренда" пропадает вместе с этим вопросом. При этом не буду утверждать, будто тут же пропадут затраты по статье "аренда". Они либо пропадут, либо просто будут переведены в бюджет ЧФ РФ и будут распределены по другим статьям. Распоряжаюсь не я, так что доподлинно не знаю

Из не столь очевидного и важного:

- курорт.
- какие-то запасы нефти и прочих ископаемых.

С точки зрения экономики - без учета упомянутой выше аренды - сказать точно пока не могу, сам ищу более-менее достоверную информацию, т.к. сейчас это предмет как живейшего обсуждения, так и живейших подтасовок. Видел таблицу, по которой в январе 2014го Крым перечислил в бюджет Украины больше, чем получил оттуда. А есть статьи, в которых он по году получает больше, чем отсылает - т.е. является дотационным.

Достаточно точно можно сказать, что подтягивание его по зарплатам и пенсиям будет стоить дорого. Скорее всего дороже, чем новые перечисления оттуда. Плюс встраивание Крыма в ресурсную и транспортную систему РФ также будет стоить немалых денег.

Юридически, если говорить о мировом праве и прочем - полная задница Я для себя практически исключаю "горячие" варианты, но "холодных" будет в ближайшее время уйма. Ну, примерно как в 2008м, только немного круче. Но замечу, что 2008й уже в истории и о нем никто практически не вспоминает. А круче из-за достаточно свежего в новейшей истории прецедента, "войны принципов" и, пардон, болтливых мудаков в нововласти. Впрочем, они в данном случае самое мелкое зло чисто за счет того, что выкормыши чуть менее, чем полностью. Мелкое, но неприятное.

С точки зрения же политики, если удастся - и, как я считаю, к тому будут тенденции - сделать из Крыма витрину для соседних областей Украины, то есть ненулевая вероятность что-то такое развести в соседних - промышленных и развитых - регионах. А это и экономика и все остальное. Хотя поверить в вероятность присоединения еще и этих областей у меня не получится, скорее они станут в своем роде территориями влияния для обратного переворота в Киеве. Что на фоне перспективы получить через 3-5 лет на своих границах Пакистан с славянским лицом весьма и весьма немало.
О-20
15:28 17-03-2014
Из не столь очевидного и важного:

- курорт.
- какие-то запасы нефти и прочих ископаемых.


А ты с BlackDrago общался? Мы с ней как раз вчера обсуждали перспективы для Крыма и Севастополя, и она очень негативно отозвалась о туристах, а нефти, как я поняла, им только для себя достаточно, на экспорт ничего не будет.
О-20
15:29 17-03-2014
Достаточно точно можно сказать, что подтягивание его по зарплатам и пенсиям будет стоить дорого. Скорее всего дороже, чем новые перечисления оттуда. Плюс встраивание Крыма в ресурсную и транспортную систему РФ также будет стоить немалых денег.

Угу, в итоге в регионы пойдут такие крошечные дотации, что вся страна этот Крым проклянет. Курорт-курортом, но до него еще и доехать надо. А как это сделать тем же бюджетникам, у которых этот самый Крым отожрал все зарплаты?
Volkodav
16:04 17-03-2014
Несмеяна

Нет, не общался. Вы это в открытом доступе делали? Почитал бы с интересом.

Угу, в итоге в регионы пойдут такие крошечные дотации, что вся страна этот Крым проклянет.

Не нагнетай. В Крыму всего населения - 2.5 млн. человек. Это чуть мене 2% населения. Пенсионеров среди них - по прочитанному - 600 тысяч. Т.е. четверть. В РФ пенсионеров - больше 40 миллионов. Пополнение - 1.5% процента. Я действительно не считаю, будто повышение пенсии для этих новых хотя бы в два раза как-то сильно скажется на остальных.

Еще есть 200 тыс. бюджетников. В РФ их - 30 с лишним миллионов. Пополнение меньше 1%.

Да, проекты вида "подвести газ", "подвести электричество", "подвести коммуникации" и "построить переправу" - достаточно дорогостоящие. Но склонен считать, что вряд ли средства для них будут изъяты их социальных статей.

Из более-менее "повседневного" - вот, к примеру, Ведомости, разместили статью, в которой "стоимость" Крыма для РФ составит 88 млрд. рублей. Много это ли мало? Общие расходы в бюджете РФ исчисляются тысячами миллиардов, из них на дотации регионам отведено что-то около 600 миллиардов, плюс другие статьи поддержки.

Если что, первый кредитный транш Украине в декабре 2013го составил 3 млрд. долларов, что как бы более 100 млрд.рублей Планировалось втечение так и вовсе 15 млрд. потратить, да, вот, не заладилось.

Я все к чему - Крым не такой уж большой по размеру, населению и прочему. Вот где для меня действительно загадка, так это небюджетные работники. Дотации и прочее, насколько я понимаю, их не коснутся. Спрашивается, откуда коммерсанты возьмут деньги на сравнимое увеличение зарплат сотрудникам?
О-20
16:20 17-03-2014
Нет, это в скайпе было, но, думаю, она ответит на твои вопросы, если вежливо попросишь.
Volkodav
16:23 17-03-2014
Несмеяна

Ну, подписаться я уже однозначно решил. Фигня ли, настоящий севастополец

А то в сети ныне новый мем с негативным посылом народился "дочь офицера".