Svetlanchik
23:32 21-03-2014
Знакомство с балетом продолжается. Сегодня смотрела "Щелкунчика" в МАМТе. Мне повезло, сегодня танцевали Сергей Полунин Щелкунчика-принца, а Наталья Сомова - Машу-принцессу. Теперь я поняла окончательно, чем отличается балет, где танцуют премьер и прима-балерина, от просто балета. Отличается мастерством как танцевальным, так и актерским. Сегодня практически не дрожала рука Сомовой в руке Полунина, при подкрутках Сергей четко контролировал свое лицо, никого во время пируэтов никуда не заносило. Теперь хочется посмотреть на Георги и остальных прим. Но это в идеале.
Мне понравился Дроссельмейер в исполнении Антона Домашёва. Он был невероятно артистичен. Ну и пусть в балете все жесты, мимика достаточно картинные, утрированны, но у него это было так логично! Ну и еще мне понравился Алексей Карасёв в роли Дедушки. Такой милый и забавный вышел герой. Бабушка мне запомнилась самым большим костюмом, в котором Анастасия Блохина просто порхала.
Как и всегда в МАМТе шикарные декорации и костюмы! Не перестаю удивляться!
Это замечательный балет для просмотра детьми, которых было немало. Но есть один минус: все действие начинается и заканчивается в первом акте, а во втором, если я правильно поняла программку, апофеоз. Так вот детям, которые не разбираются в балете, не особо интересно смотреть на сцену. Ну танцуют, ну красиво, ну музыка из новогодней рекламы Эм энд Дэнса.
Мне балет понравился, я не в восторге, как от Дон Кихота, который постоянно вспоминаю, хоть и нельзя сравнивать, но это очень хороший балет. Особенно перед Новым годом. Сейчас погода переменчива, поэтому я думаю, что он сейчас тоже в тему)) Мне показалось, что мужские партии намного насыщеннее сложными движениями, чем женские. Ну и нельзя не отметить восхитительные поддержки! В таких позах нести практически через всю сцену на вытянутых руках! Что-то невероятное!

Сегодня на балете я поняла еще одно отличие драматического театра/спектакля, от музыкального - балета. Зрители после окончания, закрытия занавеса могут еще несколько раз вытребовать солистов на сцену. Например, сегодня не меньше 5 раз Сомова и Полунин так выходили. Но есть и значительный минус для зрителя: нельзя лично подарить цветы, только через работников театра. На мой взгляд, через "посредников" уже не тот эффект лично для зрителя. Я цветов не дарю, поэтому меня это не коснулось. Кстати, я ни разу не подарила цветов за все время походов в театр. Не то, чтобы я сильно жадная, но как-то так у меня сложилось.

А еще вопрос для SIRI, если ты читаешь эту запись. Я не первый раз читаю отзывы разных дам, где они пишут, что "сегодня я плакала от восхищения, честно". Так вот вопрос: это я такая черствая или балет предусматривает слезы? Нет, балет у меня вызвал умиление, когда танцевали сольный номер детишки: мальчик так старался, прям изо всех сил, молодец, но, чтобы я прослезилась... Если бы там резко и трагично убили бы кого-то.. Я еще могу понять драматичную оперу, но "Щелкунчик".. Это же детская сказка.. Вот в "Травиате" есть достаточно драматичный момент, но не прям реветь-реветь. И еще. Бывали ли у тебя такие впечатления, как у таких дам и от чего, если бывали?
Комментарии:
Гость
21:53 26-03-2014
Прости мою дремучесть, что такое МАМТ? На балет я хожу в КД или в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Ты там была? Мне в КД больше нравятся почему то балеты, чем в Станиславского. Была еще в Новой опере-необычно, но не люблю, когда классические балеты на новый лад кроят. А самый лучший театр, по моему мнению-МАРИИНСКИЙ! Была там на балете "Спартак" в июне-супер! Полный эффект присутствия и полное сопереживание! У меня такого ни разу не было, несмотря на то, что я не первый раз балет смотрела.
Гость
21:59 26-03-2014
Гость-это я, Пушинка. Забыла залогиниться
Svetlanchik
01:31 27-03-2014
Гость МАМТ - Музыкальный академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, он находится на Большой Дмитровке (ст. м. Чеховская). Я туда пошла первый раз после отзывов Сири - постоянной зрительницы, которая практически весь репертуар пересмотрела. Для меня единственный минус этого театр - достаточно дорогая цена билетов. Точнее цена нормальная, это для меня она кусачая. Например, в Вахтанговском цены еще выше, в 2 раза, чем в МАМТе. Он менее пафосный, но по отзывам Сири, более качественный, чем Большой театр.
В Новой Опере не была. Надо сначала классические постановки посмотреть)
Пушинка
21:29 27-03-2014
Svetlanchik
Ааа. Ну, значит, в МАМТе я тоже была. Смотрела там балет "Каменный цветок","Дон Кихот". Сиденья там мягкие. Но постановки мне почему то больше в Кремлевском Дворце съездов нравятся.
Svetlanchik
23:46 27-03-2014
Пушинка Мне сравнивать не с чем, поэтому не могу сказать, где лучше и чем. Мне интересно смотреть все, другое дело, на сколько мне нравится и нравится ли.

Изначально моей мечтой был Большой театр. Точнее балет с Цискаридзе. Как минимум Цискаридзе мне обломился, а стоять за билетом за 100 рублей по студенческому примерно 3 часа, а потом еще 3 стоять сам балет... Не самая радужная перспектива. Мы с мамой сошлись на мнении (когда у меня была возможность после пар поехать вот так за билетом в Большой), что лучше когда-нибудь накопить и отловить нормальный билет, а не стоять и мучиться. Тем более, что я пока не могу назвать себя большим ценителем оперы и балета. Видеть танцоров или певцов размером с мизинец не здорово. Но у меня есть знакомые, которые ходили по студенческому. Но они не могут ясно сформулировать то, что они видели, у них больше эмоций было от стояния в очереди за билетом))) Я все же предпочитаю настраиваться на спектакль)
Пушинка
12:37 04-04-2014
Svetlanchik
По своему опыту могу сказать, что балет лучше смотреть из партера-видно лица актеров и вообще, все в деталях, происходящее на сцене. Пробовала смотреть и из амфитеатра, и с балкона-не то-глаза устают, напрягаешься, видно далеко, как муравьи.
Билеты и в Большой и в Мариинку можно купить через их сайты. Я так в Мариинку брала-заказала через инет, потом забрали в Питере. В Большом я не была, но читала отзывы людей-пишут, что совершенно не продуманная система мест-со 2 го ряда балкона уже ничего не видно, люди смотрели стоя спектакль. Да еще в Большом есть"мертвые"зоны-столб или колонна перед носом, а при покупке билета об этом не предупреждают.
Svetlanchik
01:24 09-04-2014
Пушинка да, в Большом театре есть места с определенной ограниченностью обзора. На сайте театра есть даже схема с указанными процентами ограничения. На балкон четвертого яруса, куда можно получить по студенческому билет, видно только с первого ряда середины, и то не факт. У остальных мест 100% ограничение видимости. У моей одногруппницы бабушка получила в подарок билет в Большой как раз на такой балкон. Бабушка в 70 лет стояла весь спектакль.
Гость
21:47 09-04-2014
Svetlanchik
Бабушка в 70 лет стояла весь спектакль.-кошмар. ИМХО, лучше уж разориться и купить в партер. Я себе говорю, что лучше буду ходить в театр реже, но в партер, чем чаще, и на балкон.
Гость
21:47 09-04-2014
Гость -это Пушинка Опять забыла залогиниться.
Svetlanchik
22:14 09-04-2014
Пушинка, да, это правильно для Большого, я тоже так рассуждаю. В других театрах я предпочитаю откидные места балкону. Ну или на балконе сижу в Маяковке (как-то раз пересела потом в партер, а так там неплохо на первом ряду)
Moonage Daydream
09:04 30-04-2014
Svetlanchik
извини, только сейчас увидела этот твой пост и обращение.

Я часто плачу от восхищения. ВОт так сходу вспоминается "Щелкунчик" (вальс цветов меня просто восхищает, дыхание перехватывает и я слезы сами катятся из глаз). "Жизель" - танец дриад, я тоже смотрю всегда с замиранием и тоже со слезами.
Но это от восхищения.
А еще есть "Эсмеральда" - сцена перед казнью, когда встречаются мать и дочь - это вообще просто разрыв сердца.
Но в принципе, оперы в своем большинстве, конечно, трагичные (если не считать оперц-буфф), а вот балеты (классические) чаще с хорошим концом.
Svetlanchik
20:43 30-04-2014
Moonage Daydream спасибо за ответ)
Из перечисленного смотрела только "Щелкунчик", а в июне собираюсь на "Эсмеральду". На "Жизель" билетов не достать, у меня не получилось уследить за началом продаж.
Обращу внимание на указанные сцены)
Moonage Daydream
23:57 30-04-2014
Svetlanchik
"Жизель" теперь да, тоже нарасхват, как там стал Полунин танцевать))
Будет очень здорово, если ты на Ледовскую в "Эсмеральде" попадешь - сколько смотрела, а все де она самая лучшая, хоть ей и 40 уже)) Крапивина тоже ничего, хотя бы потому что со Смилевски они прямо идеальная пара))
Svetlanchik
02:40 01-05-2014
Moonage Daydream Полунин у них теперь как замануха))

Да, я бы хотела попасть на приму. Сомову я уже видела однажды, на двух других было бы неплохо посмотреть. А возраст - это не предел, было бы здоровье.
Moonage Daydream
07:51 01-05-2014
Svetlanchik
Честно говоря, Сомова вызывает у меня полное недоумение. Я видела ее в "Дон Кихоте", "Баядерке", "Жизели", но вообще не поняла, почему она прима Неживая какая-то. Да и в плане танцев не заметила чего-то ахового.
Svetlanchik
20:59 02-05-2014
Moonage Daydream да, соглашусь. Я видела Сомову в "Щелкунчике" и телевизионной версии "Лебединого озера" с Полуниным. После "Лебединого" я даже поймала себя на мысли, что Эрика Микиртичева вызвала у меня больше мыслей и эмоций, пусть даже ее белый лебедь спорил с ее характером. Возможно, экран не так передает всего, но мне так показалось.