emergency
18:31 17-05-2014 Между прочим
Украинцы из GSC Game World, перед тем как сделать Казаки (и Сталкер) - сделали Warcraft 2000. Они перевели Варкрафт 2 на собственный движок, позволяющий выставлять на карте до десяти тысяч юнитов одновременно (позже собственно на этом движке были сделаны Казаки), взяв всю графику и логику.
Эту конверсию они показали продюсеру Близзард Биллу Роперу, в виде доказательства своих способностей, после чего предложили самостоятельно сделать Варкрафт 3.
Тот ничего не ответил.

В результате, GSC сделали Казаков, которые, насколько я понимаю, продались лучше самого Варкрафта (хотя, конечно, они и не стали национальным корейским спортом).
Сам же Билл Ропер к моменту выхода Вар3 - уже ушёл из компании, чтобы сделать провальный Hellgate: London.

Мне вот хотелось бы, чтобы кто-нибудь из журналистов спросил его об этом эпизоде.
Комментарии:
morbid
18:32 17-05-2014
сделали Казаков, которые, насколько я понимаю, продались лучше самого Варкрафта


ты это серьезно?
emergency
18:33 17-05-2014
да, Казаки продались огромным тиражом и были одной из самых продаваемых игр вообще, их популярность в европе была вообще вот невероятной
morbid
20:07 17-05-2014
Чота я без цифр - сильно сомневаюсь, что Казаки могли бы переплюнуть Варкрафт, как бы они там ни были популярны в европе. Это как сравнивать продажи фаллаута и Марио Карт.
emergency
20:11 17-05-2014
Ну, начнём с того, что вообще популярность Варкрафта в массовом сознании преувеличена. Просто потому что Варкрафт - это реалтайм стратегия, и rts сами по себе - в америке продаются не фонтан.

Реальные прибыли были у Старкрафта (не Варкрафта) в Корее - это да.

У Близзард прилично продавались Диабло и ВоВ. А вот Варкрафт на самом деле - достаточно так себе.

При этом, стратегии очень хорошо, вот как в Корее, идут в Европе, германии там. Реально огромными тиражами. И Казаки - самая продаваемая из них всех.
morbid
20:13 17-05-2014
Все равно - без цифр это как-то странно звучит.
emergency
20:15 17-05-2014
Ну вот я чуть погуглил.
http://place2play.ru/material?id=8723

Непонятно насколько верна эта инфа, но там можно ещё нагуглить.
morbid
20:20 17-05-2014
Так это ж только PC рынок. И где, простите, там Call of Duty Modern Warfare 2, которая по предзаказам только шесть миллионов копий набрала?

И цифры какие-то странные, что-то мне не верится, что Мист так популярен. Шесть миллионов - как-то по-моему перебор.
emergency
20:23 17-05-2014
Ну погугли ещё сам.

Мист действительно безумно популярен - он там в книге рекордов гинеса долгое время сидел как самая продавшаяся игра. Потом его кажется симс перебил, или не знаю.
morbid
20:39 17-05-2014
А Марио там случайно в книге рекордов Гиннеса не сидел, вышедший задолго до миста и рвущий его раз в десять?:)

На писи - может быть и да. А на всех платформах - варкрафт по-идее рвет всяких казаков как тузик грелку.
emergency
20:45 17-05-2014
думаешь варкрафт хорошо шёл на соньке? или какую платформу ты имеешь ввиду?

я честно сомневаюсь. если бы у ртс были вменяемые продажи на консолях - они бы все толпой на консоли свалили. на практике там были отдельные порты и несколько всеми забытых эксклюзивов.
помоему они там вообще не продавались

а PC в конце девяностых был вполне вменяемой платформой.
emergency
20:48 17-05-2014
В конце концов, Микрософт свои собственные Age of Empires не портирует на свою же собственную Xbox.

Я реально не думаю что на консолях вообще хоть какие-то реалтайм стратегии продаются.
morbid
21:47 17-05-2014
Новые - да, так себе, ибо очень много всего и управление уже не вытягивает. А старые - Дюна, Варкрафт - вполне себе. Там ничего навернутого не было, все даже на джойстике вполне себе делалось.
emergency
21:49 17-05-2014
во времена дюны и варкрафта - тоже на консолях выходили единицы из общего потока

то есть да, порты делались, иногда, но я сомневаюсь что хорошо продавались (может быть за исключением dune 2, где не было выделения рамкой. эта вроде как действительно хорошо шла везде)
emergency
21:58 17-05-2014
и я не понимаю, почему ты так пренебрежительно относишься к европейским продажам?

население стран евросоюза - полмиллиарда
население сша - тристо миллионов

в японии - вообще сто с небольшим

с евросоюза больше можно собрать, если на них ориентироваться

мы просто привыкли по америке смотреть, типо если хит в америке то всё, предел мечтаний
morbid
22:18 17-05-2014
emergency я вижу откуда в игровую индустрию деньги в основном сыпятся:) Чаще всего это Штаты, ибо там больше всего людей вообще играет в игры, потом Европа. Японию можно вообще не считать, там свои игры, Китай тоже - там пираты. Россию - тоже, по той же причине.
emergency
23:09 17-05-2014
насколько я понимаю - просто европейский рынок и американский сильно разные
то есть - если делаешь на америку, то и бабло будет оттуда сыпаться
но если на европу - то будет с европы

другое дело, что как на америку делать, мы в общем знаем, а про европу - почти ничего, на самом деле
то есть мы знаем что вот там стратегии и квесты кучами... и, наверное, всё