emergency
14:09 18-05-2014 RTS (2004)
1992-95, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008
Когда организм сдыхает - он начинает разлагаться.
В экономике, если я не ошибаюсь, этот процесс называется консолидацией рынка.
Вот и реалтайм стратегии начали вовсю таксказать консолидироваться по соседним жанрам.

Жанры такие:
1) Историческая ртс с уклоном в экономику, причём чем уклон больше, тем лучше.
Туда сбежали Сеттлеры, Lords of the Realms, Stronghold и т.д.

2) Тактика.
Тактик навыходило очень много. У наших русских девелоперов просто-таки трубу прорвало на второй мировой. Вот как японцы с китайцами постоянно бегают вокруг своего "Троецарствия", так и у нас - куда не плюнь сплошная ВВ2.

3) Тактика с уклоном в ролёвку.
Вообще с середины двухтысячных ролёвку принялись докручивать вообще везде, нуачо, с ней же лучше, плюс ролёвка всегда позволяет докрутить ещё и сюжет.

4) Тактика с уклоном в экономику
Там в первую очередь бандитские игры (см. Hooligans).

Игр во всех этих жанрах навыходило значительно больше, чем классических ртс, однако я, насколько возможно, постараюсь в них не углубляться.

Chaos League
Необычная попытка сделать спортивную игру с интерфейсом от реалтайм тактики. Троечка за идею, но исполнение по нулям.

Evil Genius
Аккуратное продолжение идуй Dungeon Keeper и Majesty. Индирект контрол, много экономики, чуть-чуть реалтайм стратегии.

Сталинград (Great Battles of WWII: Stalingrad)
А у нас тем временем всё продолжают и продолжают клонить многострадальное Противостояние. Сколько Противостояний нужно, чтобы завинтить лампочку?

Ground Control II: Operation Exodus
Размеренное продолжение, достаточно неплохо глядящееся на фоне куч исторических тактик.

Heritage of Kings: The Settlers
Сеттлеры подходили к жанру реалтайм стратегий очень-очень долго, мелкими-мелкими-мелкими шажками, и вот наконец подошли. Больше никаких "дорожек", выделил рамкой и побежали.

Lords of the Realm III
Одновременно к rts подошла ещё одна серия. Эта уже не экономическая а варгеймовая. Получилось, ну... так.

Kingdom Under Fire: The Crusaders
Редкий случай, когда про корейскую стратегию хочется сказать пару слов, а не закидывать её в список "азиаты". KUF - это слэшер типо Dynasty Warriors, но с возможностью одновременно отдавать приказы войскам на миникарте. Результат получился вполне ничотак. Если бы вот игра ещё не была эксклюзивом для первого иксбокса, знали бы про неё значительно больше людей.

Периметр (Perimeter)
В девяностых-двухтысячных символом упоротых российских игр был Кранк. Сейчас его место занял Дыбовский. Однако, в любом случае: Периметр был одной из последних фирменно укуренных игр, и самой известной из всех. В две тысячи четвёртому время совсем уж безумных стратегий прошло, так что он неплохо смотрелся в отсутствие конкурентов. Конечно, вменяемые фанаты ртс в него не играли, но вот более хардкорным любителям разбираться в необычных механиках - вполне нравилось.

Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Между прочим - впервые вот аж со времён Дюны вышла реально вменяемая стратегия по лицензии, которая даже в отрыве от лицензии игралась нормуль. По легенде, она была сделана из переработанного двигла, использовавшегося в кино для показа массовки в батальных сценах. Насколько это правда - хрен знает, однако игруха вполне ничотак.

SpellForce: The Order of Dawn
Занятная попытка сдвинуть ртс чуть-чуть в сторону ролевушки. То-есть, в основе это обычная стратегия, постройка базы, юниты и т.п. однако при этом есть персонаж игрока, квесты, скиллы и т.д.

Звёздные Волки (Star Wolves)
Ещё один гибрид rts и rpg, но на этот раз игра космическая.

Warhammer 40,000: Dawn of War
И вот единственная реально отличная классическая стратегия, вышедшая в этом году - по сорокатысячнику. Как и положено настоящей ртс - она тупая и клёвая. А её вступительный ролик - лучшее что вообще когда-либо снимали по этой вселенной.

Medieval Conquest
Клон Маджести, в котором пытаются сделать поменьше индирект контролла и чуть приблизить игру к ртс.

В тылу врага (Soldiers: Heroes of World War II)
На этот раз хотя бы не стали совсем уж втупую передирать Противостояние, добавив стелса, персонажей и вообще хоть какой-то сюжет.

Отдельно вот хочется сказать про серию Pikmin, в которой нечто реалтаймово стратегическое попыталась сделать Нинтендо. Получилась скорее инопланетная аркада (в смысле - сделанная будто инопланетянами) с отдельными тактическими фичами. Однако некоторый "стратегический дух" в игре есть.

Так же, совсем мельком (т.к. енто скорее варгейм) вышла новая часть ипической линейки - Rome: Total War.

Ок, вторая часть марлезонского балета:

Осада (Besieger)
Обязательный ежегодный русский трешак такой обязательный.

Arena Wars
Обязательный немецкий трешак. Этот пытается изобразить нечто дуэльное.

Armies of Exigo
Венгры клонят Вар 3.

Battle for Troy
Американцы клонят Age of Empires.

Codename: Panzers - Phase One
Поляки клонят Противостояние.

Desert Rats vs Afrika Korps
Венгры клонят Противостояние.

The Dark Legions
Венгры клонят Варкрафт... или Age of Empires? Хрен их разберёт.

Gangland
Немцы фантазируют на бандитскую тему (обычно я пропускаю игры этого жанра, но эти чуть зашли на территорию rts).

Glest
Эмм... что можно ждать от игры, которая называется "Глист"?
Вопщем ладно. Далее.

Kohan II: Kings of War
Амеркианцы продолжают клонить Age of Empires.

Князь 2 (Konung 2: Blood of Titans)
Обязательный ежегодный русский трешак. А, секунду, уже ведь "Осада" была выше.
Нуневажно.

Nexus: The Jupiter Incident
Венгерская попытка склонить Imperium Galactica, обрезанная в процессе разработки до куцей космотактики.

Riot Police
Ещё одна тактика про бандитов.

Rise of Nations: Thrones and Patriots
Микрософт продолжает попытки добавить глобальности своим Age of Empires.

Warlords Battlecry III
Я думал на второй части оно закончилось. Хорошо, я ошибался, признаю.
Теперь-то всё? Ок, далее.

World Fables
Немцы клонят Варкрафт.

Лицензии: Alexander, Axis and Allies.
Азиаты:Strength & Honour, Wars and Warriors: Joan of Arc.


Вот что играть: Warhammer 40,000: Dawn of War, Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth.
Так же: Звёздные Волки, В тылу врага, Ground Control 2, Medieval Conquest.