emergency
23:05 18-05-2014 RTS (2005)
1992-95, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008
Казалось бы, нучо, всё путём. Жанр консолидировался и составные его части успешно живут своей жизнью. Всё ведь отлично, да?

Нет, не отлично.
Потому что с середины нулевых общий процесс умирания PC как платформы добрался наконец и до стратегий. Собсно стратегии держались дольше всех, как наиболее популярный жанр, заточенный под мышь и мониторы, и вот нивкакую не желающий переходить на геймпады (отдельные попытки не в счёт).
Сначала из жанра ушёл весь экшн, вся динамика, а потом начали постепенно мельчать и тактические/экономические/ролевушные ветки. Почему? Потому что тактики, экономики и ролёвки можно делать и без всякой стратегии, и при этом выходить на консолях. Нахрен обрезать себе две трети продаж?

Выходят вялые избегающие нововведений новые части старых линеек, догребая остатки популярности, плюс в европе/россии всё никак не успокоятся с клонами Противостояния.

Age of Empires III
Микрософт в своей основной стратегической линейке избегает экспериментов (и правильно делают). Средние века сменяются эпохой возрождения, чуть подкручивается графика, чуть динамичнее становятся сценарии.

Battalion Wars
Консоли окончательно определились, в какой форме они хотят получать игры стратегического жанра - в форме Dynasty Warriors, то есть TPS-слэшер с возможностью отдавать приказы войскам на миникарте. Собсно что мы и имеем в BW, только с стилистике войн двадцатого века.

Казаки 2: Наполеоновские войны (Cossacks II: Napoleonic Wars)
Во вторых Казаках GSC добивается самых массовых битв вообще за всю историю реалтайм стратегий, управлять отдельными юнитами тут нет смысла, лучше сразу сотнями. В целом - игруха мощнейшая и красивейшая, правда несколько запоздавшая.

Блицкриг 2 (Blitzkrieg 2)
Можно вечно смотреть на огонь, что-то там ещё делать с водой и клонить Противостояние.
И, между прочим, это я в постах касаюсь только вот самых основных игр, потому что к Блицкригам и Саддден Страйкам ещё куча аддонов навыходило. Я не знаю, как игрока не надоело, однако вот факт - нет, не надоело.

Койоты: Закон Пустыни (Desert Law)
К счастью, наконец-то от хреновой Второй Мировой постепенно начали отходить. Вот например, Койоты, тоже конечно клон Противостояния, но зато в постапокалипсисе и с комиксным сюжетом. Тоже какое-то разнообразие.

Darwinia
Ещё одно движение, ставшее популярным с распространением интернета - это инди. Ещё не развился Стим и Иксбокс Лайв Аркэйд, ещё не ломанулись толпы на Кикстартер, ещё не собрал первый миллион Майнкрафт, однако уже сформировался пиксельный минималистичный стиль, ставший визитной карточкой инди игр и пошли игры всех жанров, в том числе RTS. Дарвиния - игра специфическая, не для всех, но опять же, а чего вы хотели? Инди и должно быть таким. Во всяком случае она узнаваемая и в потоке не утонула.

Empire Earth II
Во второй части авторы пытаются проводить нации из каменного века в далёкое будущее в рамках одной карты за час-полтора. Всё это конечно с механикой Age of Empires. Получается в меру неуныло.

Freedom Force vs The 3rd Reich
Размеренное продолжение комиксной тактики. Сценарист всё ещё Левин.

Stronghold 2
Вторая часть принципиально ставит себя между экономикой и войной, выдавая две сюжетных кампании, одна из которых боевая а втора экономическая. Результат, как и в остальных сиквелах этого года - спокойный и размеренный.

War Diary: Burma
Эта стратегия интересна тем, что она сделана компанией Rovio (см. Энгри Бёрдз) и для мобильных телефонов (айфонов в тот момент ещё нет). Я не знаю, первая ли это ртс для мобильников, но во всяком случае первая что отмечена в базе Мобигеймс.

Собсно всё. Далее по списку сами знаете что:

Первая мировая (World War I)
Обязательный ежегодный российский трешак. Конечно же клон Противостояния. Ну а как иначе?!

Карибский кризис (Cuban Missile Crisis: The Aftermath)
И ещё один.

Dungeons & Dragons: Dragonshard
Американцы клонят Варкрафт.

Earth 2160
Финальную игру немецкой серии передали полякам. Ну и вобщем результат маловменяемый.

Tribal Trouble
Датчане клонят AoE.

Chain of Command
Датчане клонят Противостояние.

Cloven Crania Meadow
Поляки.

No Surrender: Battle of the Bulge
Венгры снова клонят Противостояние (год назад они занимались тем же самым и с тем же успехом).

Pax Solaris
Поляки клонят Гегемонию.

Rising Kingdoms
Болгары клонят Варкрафт.

Takeda 2
Канадцы клонят Total War.

Trash
Эээ... ну вопщем игра онлайновая, а так, название говорит само за себя.

Will of Steel
Сербы клонят Противостояние.


Ок. Во что играть: Age of Empires 3, Казаки 2.
Так же: Койоты: Закон Пустыни, Freedom Force vs The 3rd Reich