Прошел второго Ведьмака. В третий, что ли, раз - первые два были года полтора назад или около того. Сейв заботливо припрятал на дальнюю полку почтового ящика до Февраля 2015го, когда должен зарелизиться третий Ведьмак. Мои исходные данные для третьей части таковы: Путь Иорвета, Лоредо сгинул, Саския излечила мозг и получила свое небольшое демократическое королевство, Редания и Каэдвен, особливо не интересуясь чужим мнением, располосовали Темерию. Чародеек массово отсредневековили, Лето отправлен гулять пешком куда душа пожелает. Проходил в "темном" режиме, в конце собрал сет Братобойца. Эффект пожирания чужих хп заметить не успел, а вот то, что дракона свалил с первой попытки - это внушило.
Ну какая же замечательная игра! Эталонный дистиллят, когда практически каждый твой выбор не просто влияет на события игры, он прежде всего на тебя влияет. Тут любое решение осмысленно, и, будучи принятым, подается, как единственно верное, а о других только мне, как игроку, только и приходится, что рефлексировать на тему "А, может, стоило иначе?" чисто в эмоциональном плане. Причем, в моем случае эпиком было то, что, играя в разное время я находил логичным совершенно разные повороты сюжета. Так, в первые два прохождения я сперва прошел путем Роше, исходя из некоего чувства долга и чувства локтя, а во второй - путем Иорвета, уже не помню почему. Тем не менее, именно второй вариант мне понравился, помнится, больше. В этот раз я вновь выбрал путь Иорвета. Лето, кстати, тогда один раз выжил, а второй - нет. В этот раз ему вновь "повезло" - ну нет оснований его калечить и все тут. Тут же как получается: пойдешь одной дорогой, и просто не узнаешь, какой огромный кусок контента остался за видимой областью. А там - и это совершенно точно - лежит еще одна полноценная игра. Но и выбранная - также полноценна. И ты просто делаешь выбор, в какую игру тебе в этот раз поиграть. Причем при определенном уровне внутреннего ассоциирования, о пластах контента думаешь в последнюю очередь, а принимаешь решение, руководствуясь моментом или мнением на перспективу, но с точки зрения персонажа. О последствиях решений я, вроде, выше уже высказался. Их без прохождения на ютубе не предугадаешь, и опять же, принимая очередное судьбоносное как минимум для одного ведьмака решение, совершенно не вспоминаешь о потерянном или приобретенном контенте. Этим миром живешь, а персонажа проживаешь.
Помнится, во время первых прохождений концовка как будто было слегка смята и беззуба, но выход множества патчей и расширенной версии многократно обогатил как весь мир, так и развязку в конце игры. Как минимум графически. Если сказали, что чародеи, что называется, попали, то, оказавшись в городе после боя с драконом, ты осознаешь, насколько. Раньше был просто затихший город, а сейчас - место бойни. Уж где столько кольев нашли в каменных джунглях, а за "клиентами" дело не стало. На миг, при виде уже слишком ядреных скоплений останков, вспоминал концовку из Mass Effect 3 с его труп-трипом по тоннелю между тонн дымящейся плоти. Но там это было какой-то несвязной абстракцией, здесь же готовы мурашки пойти вскачь. Ну, до такого мое личное ассоциирование с персонажем не дошло, но картинка поразила.
А в виду 16 разных состояний мира и персонажей Ведьмака 2, мне просто очень сложно представить масштаб третьей части. Сколько разных по духу игр будет сведено в одну, и вновь о размерах окна возможностей можно будет получить представление только реализовав, ну, пару из них.
И, да, ратую за возвращение Шани в игру на полноценных началах! Принуждение к связи с магичкой, с которой в первой части перешел на "вы" по ее же инициативе, это, все-таки, безграничное коварство. И хотя я понимаю сюжетную и техническую подоплеку такого действия, осадочек все равно остался. А два года назад я стабильно выбирал Трисс. Я рискую думать, что в том или ином качестве Шани в третьей части обязательно появится. Вопрос - в каком?