Volkodav
02:12 19-05-2014
Прошел второго Ведьмака. В третий, что ли, раз - первые два были года полтора назад или около того. Сейв заботливо припрятал на дальнюю полку почтового ящика до Февраля 2015го, когда должен зарелизиться третий Ведьмак. Мои исходные данные для третьей части таковы: Путь Иорвета, Лоредо сгинул, Саския излечила мозг и получила свое небольшое демократическое королевство, Редания и Каэдвен, особливо не интересуясь чужим мнением, располосовали Темерию. Чародеек массово отсредневековили, Лето отправлен гулять пешком куда душа пожелает. Проходил в "темном" режиме, в конце собрал сет Братобойца. Эффект пожирания чужих хп заметить не успел, а вот то, что дракона свалил с первой попытки - это внушило.

Ну какая же замечательная игра! Эталонный дистиллят, когда практически каждый твой выбор не просто влияет на события игры, он прежде всего на тебя влияет. Тут любое решение осмысленно, и, будучи принятым, подается, как единственно верное, а о других только мне, как игроку, только и приходится, что рефлексировать на тему "А, может, стоило иначе?" чисто в эмоциональном плане. Причем, в моем случае эпиком было то, что, играя в разное время я находил логичным совершенно разные повороты сюжета. Так, в первые два прохождения я сперва прошел путем Роше, исходя из некоего чувства долга и чувства локтя, а во второй - путем Иорвета, уже не помню почему. Тем не менее, именно второй вариант мне понравился, помнится, больше. В этот раз я вновь выбрал путь Иорвета. Лето, кстати, тогда один раз выжил, а второй - нет. В этот раз ему вновь "повезло" - ну нет оснований его калечить и все тут. Тут же как получается: пойдешь одной дорогой, и просто не узнаешь, какой огромный кусок контента остался за видимой областью. А там - и это совершенно точно - лежит еще одна полноценная игра. Но и выбранная - также полноценна. И ты просто делаешь выбор, в какую игру тебе в этот раз поиграть. Причем при определенном уровне внутреннего ассоциирования, о пластах контента думаешь в последнюю очередь, а принимаешь решение, руководствуясь моментом или мнением на перспективу, но с точки зрения персонажа. О последствиях решений я, вроде, выше уже высказался. Их без прохождения на ютубе не предугадаешь, и опять же, принимая очередное судьбоносное как минимум для одного ведьмака решение, совершенно не вспоминаешь о потерянном или приобретенном контенте. Этим миром живешь, а персонажа проживаешь.

Помнится, во время первых прохождений концовка как будто было слегка смята и беззуба, но выход множества патчей и расширенной версии многократно обогатил как весь мир, так и развязку в конце игры. Как минимум графически. Если сказали, что чародеи, что называется, попали, то, оказавшись в городе после боя с драконом, ты осознаешь, насколько. Раньше был просто затихший город, а сейчас - место бойни. Уж где столько кольев нашли в каменных джунглях, а за "клиентами" дело не стало. На миг, при виде уже слишком ядреных скоплений останков, вспоминал концовку из Mass Effect 3 с его труп-трипом по тоннелю между тонн дымящейся плоти. Но там это было какой-то несвязной абстракцией, здесь же готовы мурашки пойти вскачь. Ну, до такого мое личное ассоциирование с персонажем не дошло, но картинка поразила.

А в виду 16 разных состояний мира и персонажей Ведьмака 2, мне просто очень сложно представить масштаб третьей части. Сколько разных по духу игр будет сведено в одну, и вновь о размерах окна возможностей можно будет получить представление только реализовав, ну, пару из них.

И, да, ратую за возвращение Шани в игру на полноценных началах! Принуждение к связи с магичкой, с которой в первой части перешел на "вы" по ее же инициативе, это, все-таки, безграничное коварство. И хотя я понимаю сюжетную и техническую подоплеку такого действия, осадочек все равно остался. А два года назад я стабильно выбирал Трисс. Я рискую думать, что в том или ином качестве Шани в третьей части обязательно появится. Вопрос - в каком?
Комментарии:
RR
07:00 19-05-2014
кстати, да, я тоже не очень идею с Трисс оценила, но для сюжетной линии она явно нужна))

второго так и не прошла, к сожалению, некогда было.
хотя дважды начинала.

а вот первый раз пять был пройден, причем раза 2 - с полным сбором всего, чего возможно)
Volkodav
07:52 19-05-2014
YM

Я его, вроде, также трижды проходил. Последний раз - как раз перед прохождением второго, с понятными целями Там, с моей точки зрения, влияние решений еще не так органично было вписано в игру, хотя идея с Альвином-Яковом сама по себе очень хорошая.

Ворона собрал, помнится, дважды. В том числе в последний раз собрал и его, и Арондит и Махакамский Рунный Сигиль.

Кстати, второго проходил с модом Full Combat Rebalance. Мне очень понравилось. Он в том числе правит характеристики предметов, и, в кои-то веки, если сказали, что Сигиль - Огого, то он действительно такой. Я его сменил только в последней главе на Забытый Меч Вранов, а потом на меч и комплекта Братобойца. Также в моде очень - с моей точки зрения - здорово изменена механика боя, а то старая - с большим количеством перекатов, по памяти немного напрягала, а теперь он все больше крутится в пируэтах. Плюс убрали усталось - у лучшего мастера мечей усталость через 3-4 удара была, пфф - и удвоение урона из-за удара со спины. По сумме некоторые бои стали легче, а некоторые - труднее. Справедливости ради, про блок я практически не вспоминал, а про Квен достаточно редко.

В общем, расширенное издание, Темный режим, Full Combat Rebalance - категорически советую
RR
08:20 19-05-2014
спасибо.
я вот с этим модом не играла.
заинтересовал)
Volkodav
09:22 19-05-2014
YM

Он, что интересно, мод, но, фактически, в чем-то аддон, т.к. выпущен хотя и, насколько я знаю, неофициально, но действующим сотрудником CD Project. Подозреваю, что изначально у них несколько разошлись мнения относительно того, как быть, и в жизнь ушел тот вариант, который дается стандартно. А позже - вероятно, даже с некоторым одобрением в стиле "а чего бы и нет" - добавили и "второй" вариант, как некий "частный" проект.

Список изменений и ссылка.
RR
09:53 19-05-2014
спасибо.
Volkodav
10:15 19-05-2014
YM

Ты третьего каким-то образом ждешь или индифферентна?
RR
10:24 19-05-2014
скорее жду, чем индифферентна.
но у меня тут банальные шахматы стали получаться...
а когда ты кого-то выигрываешь в шахматы - это затягивает круче ведьмака)
Volkodav
10:27 19-05-2014
YM

Я их не сравниваю.
Я просто обожаю шахматы.
В свое время во дворе часами резались.

Но на настоящий момент я уже давно не играл
Давно не с кем