emergency
13:13 19-05-2014 RTS (2007)
1992-95, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008
Не происходит почти ничего. Поток мельчает. Во многом жанр держится благодаря "старичкам", которые играют на ностальгии по былым временам и на русских тактиках, которых вот очень много.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Электроник Артс, видя, что классических ртс почти не выходит, пытается исходить из логики "на безрыбье и рак - рыба" и чуть нагреться на старых вествудских лицензиях. Выходит криво, неприкольно и вообще никак. Зато с Кейном.

Empire Earth III
В третьей части игра пытается сделать ещё один небольшой шаг от Age of Empires в сторону Civilization. Получается откровенно хреново. Ни фанаты ртс ни фанаты варгеймов этого шага не понимают.

Supreme Commander
Теперь, когда жанр РТС уже всеми признаётся как мёртвый, начинается движение "возвращенцев", то есть собираются старые команды, помершие в начале двухтысячных, и обещают "тряхнуть стариной" тёпло-лампово, как в девяностых.
В прошлом году так собрались Лукасартс-Вествуд, в этом Cavedog. Главное обещание, сделать новый Total Annihilation, но ещё больше, ещё круче и с 3D. Ну, что сказать - да, сделали. Действительно удалось сделать апофеоз трёхмерных стратегий (точно так же, как Казаки стали апофеозом двумерных).
Вполне нормуль игруха вышла.

Universe at War: Earth Assault
Забавно, что Petroplyph (как раз те самые бывшие Лукасартс-Вествуд) одновременно задаются той же самой идеей - сделать огромные битвы в масштабах планеты и чтобы всего и много.
В этом противостоянии Empire Earth, Supreme Commander и Universe at War - однозначно побеждает второй.

World in Conflict
Аккуратное развитие идей Граунд Контрола - красивая и внятная тактика в сеттинге двадцать первого века, особенно выделяющаяся на фоне куч игр по второй мировой.

Final Fantasy XII: Revenant Wings
Heroes of Mana
На NDS тем временем спокойно выходят классические rts.

BWii: Battalion Wars 2
Так же за мышь вполне идёт контроллер Wii, так что и там тоже иногда появляются ртс'ки.

Sudden Strike 3: Arms for Victory
Третий Садден Страйк (потерявший своё изначальное название "Противостояние") окончательно проиграл гонку со своими же клонами и уже не может соревноваться ни с Company of Heroes, ни даже с Блицкригами.

Battlestations: Midway
Серьёзная морская тактика. Фанам варгеймов наверное понравилось бы, но для любителей ртс - слишком сложно и муторно.

---

Maelstrom
Обязательный ежегодный российский трешак. Ну, зачем в 2007 году клонить С&С, когда даже сам C&C нихрена не продаётся?

Великие битвы: Курская Дуга (Frontline: Fields of Thunder)
Talvisota: Ледяной ад (Talvisota: Icy Hell)
И ещё два русских клона Противостояния. У нас всё никак не могли наесться клонами Противостояния столько же времени, сколько хватило вообще всему жанру RTS чтобы появиться, развиться и сдохнуть.

Escape from Paradise City
Очередная "бандитская" экономическая игра, чуть цепляющая реалтайм тактики.

Machines at War
Странная дуэльная стратегия, вышедшая непонятно зачем и для кого. Больше похоже, будто авторы просто тренировались в программировании.

The Show
Bos Wars
Немцы клонят C&C.

Genesis Rising: The Universal Crusade
Американцы клонят Гегемонию.

SunAge
Французы кажись. Клонят Старкрафт.

War Front: Turning Point
Поляки.

7.62
ДЖАЗ: Работа по найму (Hired Guns: The Jagged Edge)
Во второй половине нулевых у нас выходит куча попыток сделать "новый Джаггед Альянс с трёхмерностью и реалтаймом", все более или менее унылые. Про Альфу: Антитеррор вы наверное все слышали.

Dreamlords
Продолжаются попытки сделать интересную онлайновую ртс.

Rise of Lost Empires
РТС для мобил.

Sombras de Guerra: La Guerra Civil Espanola
Испанцы клонят Противостояние.

Stranger
Fireglow клонит Аллодов. В этом есть своя ирония, потому что ровно в это же время Нивал вовсю клонит Противостояние, которое сделали Fireglow.
Ваще у меня ощущение, что к этому моменту чуть ли не половину всех тактических игр делали в россии.

Лицензии: Star Trek: Conquest (к этому времени жанр стал настолько непопулярным, что пытаются на нём нажиться только Стар Трек и Вархаммер, и оба по старой памяти)


Во что играть: Supreme Commander, World in Conflict.
И вот реально больше не во что, то есть это не лучшее - это немногое неунылое.
Ну ещё в C&C3 чисто чтобы на лысую бошку Кукана посмотреть.