Aleosha
13:37 07-06-2014 “The Lies of Locke Lamora”, Scott Lynch

Дочитал “The Lies of Locke Lamora”.
Удивлен столь высоким рейтингом этого более чем посредственного произведения.
Действие проходит в сплаве Лондона и какого-нибудь итальянского города. С одной стороны “джентельмены” и очень лондонские полицейские, с другой – жара, “доны” и очень итальянские имена.
Главный герой – карманник с детства, и аферист по жизни. Его текущая афера – продажа якобы большой партии контрабандного брэнди местному купцу.
Паралельно на “крестного отца” открывает сезон охоты некий Gray King. Паралельно “крестный отец” хочет выдать за Locke свою дочь, чтобы он стал частью семьи и советником для его сыновей.
Первая треть книги – полнейший мусор. Описания районов города, одежды героев, еды или обстановки комнаты на несколько страниц. Если бы не знал, то предположил бы, что автор – женщина. Если бы не жестокость, то предположил бы, что мне попалось подростковое фэнтези, столь примитивен и незамысловат язык и ситуации.
Ко второй трети ситуация чуть оживляется. Locke оказывается зажат между всемогущим Gray King’ом и “крестным отцом”, дочь которого Gray King убивает, а на его аферу обращает внимание Тайная Полиция.
Финальная треть начинается с того, что почти всех друзей Locke убивает пришедший к власти Gray King, и Locke из афериста становится чуть ли не Джеймсом Бондом вставшим на путь мести. Выглядит это не более естественно, чем его друг-толстяк, оказавшийся лучшим бойцом в городе.
Больше всего на протяжении книги меня раздражали две вещи: общая примитивность повествования, единственной движущей силой которого был главный, и образ всемогущего подручного злодея, мага Falconer’а. Начну, пожалуй, с последнего.
Bondsmage Falconer – и жнец, и на дуде игрец. Он может и ястребом управлять, и акулой, и людьми, и стрелы останавливать, и телекинез ему не чужд. Всесторонне развитая личность, одним словом. Но в момент, когда автору это нужно, он тут же становится уязвим.
Подстать ему Locke. Не смотря на неоднократный акцент на том, что боец из него никакой, и брать он своих соперников должен хитростью, в итоге, Locke может и блестящего фехтовальщика на дуэли одолеть, и главу Тайной Полиции оглушить ударом и связать.
В итоге, единственной интересной темой книги оказалась тема “двойной мести”. Вернулся такой весь из себя граф Монте Кристо, начал мстить за убитую двадцать лет назад семью, да перестарался, и в итоге сам стал жертвой мстителя.