Volkodav
00:22 18-06-2014
Тяжелый разговор с бабушкой. Живет в Краснодарском крае, в Киеве у нее дочь и внуки. Точнее, сам-то разговор не особенно тяжелый, но вот конец. Начала-то, как говорится, за здравие, мол, все у них как минимум пока нормально, вон, старшая внучка сдала диплом и подает документы на осень в аспирантуру. И, вообще, как-то же все наладится, чего ради зря людей тревожить. А закончили на ноте "ну, вот зачем ты мне все это рассказал, я теперь и не знаю, как ночь спать буду" и намеками на обиду. И все бы ничего, если бы это именно я не был таким азартным дебилом.

В очередной раз и не знаешь, стоит ли и пытаться подступаться к людям, находящимся внутри этой ситуации. Принцип же есть такой - "не навреди". Т.е. надо совершенно точно понимать, что риски либо не критичны, либо как-то компенсируются. Но есть и другой - "лучше перебдеть, чем недобдеть". Когда не знаешь, что лучше: вот сейчас смолчать, и, в самом худшем случае, потом - фигурально выражаясь - только и мочь, что рюмку махнуть. Или сейчас внести смуту, да еще какую, я ж успел аргументации набраться так, что хоть отбрось весь конструктив и ломись с паникерским воем.

И опять сидишь и чувствуешь себя, будто ты такой крутой сидишь на пряниках и людям рассказываешь, как с угольев сбежать. И нет понимания "правильного", как и уверенности, что тот, что кажется более правильным, действительно верен. И всплывают прямо-таки философские вопросы вида "лучше нести ответственность за деяние или за недеяние?".

И настроение, пардон муа, в говно.
Комментарии:
RR
07:05 18-06-2014
а что ты им рассказал? и зачем? )
LEGA
07:51 18-06-2014
Ты информацию изложил - их дело уже, принимать или отбрасывать, как недостоверную. Единственное - с бабушкой погорячился. Это не тот тип людей, который надо трогать. Трогать надо молодежь, тетю. Кратко - есть инфа. Смотрите сами.
Volkodav
08:00 18-06-2014
Марина Мизерак LEGA

Им я пока ничего не говорил. А с бабушкой, да. Иногда забываю, что другие люди не так умеют абстрагироваться от эмоций, как то предпочитаю я. Тем более в возрасте.
Кар-Карон
13:36 18-06-2014
Я ТАК думаю, что ключевым моментом принятия решений будет увеличение пятна боевых действий на территории Украины до некоторых границ-маркеров.
Например (тьфу-тьфу-тьфу) - если что-то начнется в Днепропетровске - то пора валить быстро (киевлянам - неспешно, без паники).
А до этого момента - не парься.
Ключевые проблемы - перевод денег из страны в страну и пересылка имущества.
Т.е., на предполагаемый момент Ч - должен быть готов план эвакуации, хотя-бы вчерне.
Но я надеюсь на то, что ситуация стабилизируется.
Как это ни цинично звучит - пока вся эта война какая-то не настоящая.
Volkodav
14:00 18-06-2014
Кар-Карон

ключевым моментом принятия решений будет увеличение пятна боевых действий на территории Украины до некоторых границ-маркеров.

Здраво, с точки зрения рисков, связанных именно с боевыми действиями. Действительно, активные действия в двух областях/республиках продолжаются уже 2 месяца, плюс небольшие акции в Харьковской области. Конкретных маркеров, по которым можно было бы предполагать быстрое развитие ситуации за этими пределами, пока не видно.

А что насчет рисков, связанных с гуманитарной ситуацией в общем по стране? Тут, на мой взгляд, с одной стороны, большие города, особенно Киев, наверняка будут держать в благостном состоянии как можно дольше, а, с другой, чем сильнее на пружину нажмешь, тем сильнее будет отдача.

Как это ни цинично звучит - пока вся эта война какая-то не настоящая.


Тут, как мне кажется, оправданно будет вспомнить, что и Майдан как будто казался какой-то ненастоящей революцией/переворотом. Достаточно будет вспомнить, что весь переворот увязался на три с половиной улицы в центре мегаполиса, и практически не ощущался за радиусом в километр. Я и сам в конце декабря был уверен, что им осталось недели две протянуть в лучшем случае, и ничего особенного уже не случится. Как-то не угадал.

За здравое мнение спасибо.
Кар-Карон
14:23 18-06-2014
Volkodav По гуманитарке - если и/или когда жить станет невыносимо (основная проблема - прогрессирующая коммуналка) - сами попросятся, я считаю.
Просто, думаю, имеет смысл - предложить, на договорной основе - мол, ЕСЛИ будет невмоготу - вот номер, звоните - порешаем. В этом варианте - основные проблемы остаются те же - имущество и перевод, но уже не так остро. Большие города умирают не так быстр, это аксиома. Но и "уровень жизни" в них повыше.
Очень приблизительно прикидывал на днях.
Москва не дороже Днепропетровска конца 2013 года, но не сильно. С Киевом, думаю - аналогично.
В 1,4-1,8 раз где-то.
И сейчас, мне кажется, - намечается четкая тенденция роста агросектора.

Про войну, окна Овертона и расчеловечивание - тут я не спец. Как там было в анекдоте про кукурузник, врезавшийся в сарай? - "Яка держава - такі теракти".
LEGA
18:43 18-06-2014
Кар-Карон Самое сложное во всей этой ситуации - жилье.
Т.е. соотношение цен зарплата-питание в той же Москве вполне аналогично Запорожью.
Остро стоит именно квартирный вопрос.
Кар-Карон
19:04 18-06-2014
LEGA Это понятно. И это один из основных главных минусов эмиграции.
Смена родины почти всегда означает, что нормальная жизнь, если повезет - может быть у будущих внуков,
а не у родоначальников династии на новом месте.
Volkodav
19:52 18-06-2014
Кар-Карон

А чем в твоем понимании отличается такой переезд от переезда в другой город на пмж?
LEGA
20:21 18-06-2014
В моем понимании отличается отсутствием даже минимального стартового капитала.
Т.е. если бы хотя бы можно было бы продать жилье (ыыыыыыы......... )
Кар-Карон
10:43 19-06-2014
Volkodav Обычный переезд в другой город подразумевает, что все делается неспешно и в безопасности. И нет проблем ни с реализацией недвижки, ни с банками, ни с таможней. Также, мужская часть не трусится от того, что на мобилизовать могут при попытке пересечь границу. Ну и т.д.
И еще. В случае объявления официальных боевых действий - переезд на территорию вражеского государства весьма затруднен. Это как если бы жители на территории СССР в 41-45 годах пытались эмигрировать в Германию
Что подразумевает еще один маркер - просьба президента парламенту - объявить военное положение. Окно между просьбой и обїявлением (если будет) - последний шанс слинять нормально.
Volkodav
10:49 19-06-2014
Кар-Карон

Понятно.

Что подразумевает еще один маркер - просьба президента парламенту - объявить военное положение. Окно между просьбой и обїявлением (если будет) - последний шанс слинять нормально.

Так - через обращение президента к парламенту - это было у нас относительно права на ввод войск. А насколько в эту концепцию вписывается попытка Рады самостоятельно предложить это сделать президенту? 17го числа это предложение не прошло, сегодня вроде как хотят повторить. Будет выглядеть странным, если в Раде пройдет предложение подписать данный указ, а он потом в обратную сторону пойдет спрашивать у них, можно ли. Или так оно процессуально и планируется? И можно ли считать это маркером?
Кар-Карон
10:56 19-06-2014
Volkodav
Про военное положение все как-то размыто.
Правовою основою введення воєнного стану є Конституція України, Закони України «Про введення режиму воєнного стану» 1, «Про Збройні сили України» 2, «Про оборону України» 3 та інші нормативно-правові акти.
Введення військового стану здійснюється Президентом України шляхом видання указу, який підлягає затвердженню Верховною Радою України протягом двох днів і негайному оголошенню через засоби масової інформації.
В указі має бути зазначено:
- обгрунтування необхідності введення воєнного стану;
- межі території, на якій вводиться військовий стан, час введення і строк, на який він вводиться;
- завдання військового командування, органів державної влади та органів місцевого самоврядування щодо запровадження і здійснення заходів правового режиму воєнного стану;


Также:
Конст. укр.

Ст. 64.
В умовах воєнного або надзвичайного стану можуть встановлюватися окремі обмеження прав і свобод із зазначенням строку дії цих обмежень.
Не можуть бути обмежені права і свободи, передбачені статтями 24, 25, 27, 28, 29, 40, 47, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 цієї Конституції.

Ст. 41
"Примусове відчуження об'єктів права приватної власності може бути застосоване лише як виняток з мотивів суспільної необхідності, на підставі і в порядку, встановлених законом, та за умови попереднього і повного відшкодування їх вартості. Примусове відчуження таких об'єктів з наступним повним відшкодуванням їх вартості допускається лише в умовах воєнного чи надзвичайного стану."
Volkodav
11:07 19-06-2014
Кар-Карон

Примерно понял так, что данное обращение - скорее как некая "реплика" без юридического дна. Ориентируясь либо не ориентируясь на нее, президент может издать указ, содержащий конкретные вводные - срок, границы, задачи - который уже должна одобрить Рада.

По факту получается, что маркером будет именно срок и границы военного положения.

Относительно статьи 64, а именно ограничения прав на время введения ВП я читал достаточно, как мне кажется, меткий комментарий: "Какие еще права жителей востока там можно нарушить?"