nut
15:22 03-07-2014 Несебр, Болгария. Морская рыбалка.
вот, дошли, наконец, руки до написания небольшого отчета.
В июне вывез семейство на отдых в вышеуказанное место.

Обычный пляжный досуг решил поразнообразить, решил зайти в экскурсионное бюро на предмет морской рыбалки.
Дело это было мне ни разу не знакомо, но фантазия рисовала какие-то катера, огромных каракатиц и прочего. Ну, что-то вроде вот такой картинки.

За скромную сумму в 48 левов (~24 евро) мне были обещаны: трансфер от автобусной остановки и обратно, рыбалка-снасти-наживка и т.п. Улов, естественно, можно забрать с собой.

На следующее утро в 6:00 я уже подходил к остановке, экипировавшись ветровкой на случай быстрой езды на катере.
Меня встречал вмеру хмурый болгарин на потрепаном фольксвагене. "Ты на фишинг? - ну я, - садись, поехали". В общем, знанием русского он не блистал, оптимизмом и позитивом не заражал, что в целом соответсвовало духу настоящего мужского промысла...

Минут через 10 мы были уже в марине, где погрузились на обычную моторную лодку и двинули на выход из гавани. Вместе с нами выходили еще несколько таких же лодчонок, так же нагруженых 1-2 туристами. Судно наше шло ходко, ветер за пределами бухты гулял бодро, я укутался в ветровку и сделал несколько сэлфи фот.

Параллельно шкипер (будем называть его так, ибо вроде как он не рыбак, а имени сразу я не догадался спросить) готовил снасть, состоящую из дешевого телескопического спининга с толстенной леской, десятка поводков с крючком-мормышкой (имитирующей глаз креветки) и груза грамм на 20-35. Маршрут наш шел вдоль берега практически к пляжу, где я купался каждый день, поэтому интересно было посмотреть на знакомые места с нового ракурса. Ориентиром для точки лова были рыбацкие сети, установленные на отмели. На вешках восседали бакланы, чайки лениво нарезали круги. Рядом паслись такие же рыбацкие лодки, в которых туристы уже начали лов.

Собственно, начали и мы - снасть забрасывается за борт, опускается до дна (метров 10-15) и начинаются планомерные подергивания вверх-вниз. "Если почувствуешь тук-тук, сматывай наверх" напутствовал меня шкипер и начал ловить с другого борта. Почувствовав скорее возросшее сопротивление, чем "тук-тук" смотал и извлек крокодила рыбеху сантиметров 7 длинной. И что это за хуйня - спросил я, - ставридка, ответил шкипер. Услужливо снял ее с крючка и положил на бак. - И вот таких ловить будем? - ну да.

В общем, мечтам о трехметровых марлинах, барракудах и акулах сегодня, похоже не суждено было сбыться. Минут за 15 подергивания мы вытащили еще по одной. Решив, что удача ждет нас в другом месте, шкипер смотал снасть и мы двинули в другую точку. Выбор их был произвольным, ни gps ни какие либо иные средства для навигации не использовались. Глубина варьировалась в районе 10-20 метров. Резульат не поражал ни разу, хотя, почувствовав как-то уж больно сильное сопротивление, я вытащил рыбеху побольше (15 см).

О, дракон, - сказал мне шкипер и, приложив морского гада к борту, разможжил ему голову палицей разводным ключом, аккуратно снял с крючка и выбросил за борт. Оказалось, это был черноморский морской дракон, самая ядовитая рыба черного моря. По объяснениям шкипера, если уколоться шипом и иметь счастье в виде аллергии на что-то, можно и склеить ласты насовсем. Занятно.

В дальнейшем нам попались еще пара драконов, а ставридки пропали напрочь.
У остальных участников ситуация была практически аналогичной,за исключением семейной пары, наловившей аж 15 штук.

Над берегом, тем временем, сгущались тучи. Шкипер предложил сворачиваться, объяснив на смеси жестов и русско-болгарских слов, что несмотря на то, что ветер дует с моря, у берега он разворачивается и есть риск быть накрытым грозой. Рыбалки всё равно нет, подумая я и согласился возвращаться хотя оплачено было еще почти на час!.

Как только мы пришвартовались, на пирс упали первые капли. А спустя буквально пять минут, за окном автомобиля бушевал практически тропический ливень. Шкипер был крайне доволен, что мы успели до дождя, и на смеси языков остро потешался над остальными незадачливыми туристами и шкиперами, которые остались ловить. Шансов остаться сухими у них не было.

Ну а меня вместе с уловом (4 ставридки) доставили прямо к отелю. Накормили с детьми кошек и чаек от всей души. Фотос аттачед.