Когда-то давно я уже размещала у себя этот отрывок с комментами:
"Читали роман Акунина "Красный петух"? Бредоватая вещь, по мне.
А ещё он там ну такой грязной метлой по геям прошёлся, аж заглядение! Я даже удовольствие получила, такие они у него страшные лихоимцы и садисты.
А вот это меня задело больше всего. Мнение, которое он вложил в уста собственного Христа:
"...Нет, сказал (Христос), я не из ваших. Мне вас жалко. Путь мужчины, любящего мужчин, печален и ведет к отчаянию, потому что бесплоден.
Он какими-то другими словами это сказал, менее складно, но смысл был именно такой, и Иродиада (трансвестит) от неожиданности вздрогнула. По инерции попробовала пошутить:
- Бесплоден - оттого что у нас не может произойти детей?
А он серьезно так: и от этого тоже. Но не только. Мужчина - черная половинка души, женщина - белая. Знаешь, от чего возникает новая душа? Оттого, что из Божьего огня высекается маленькая искорка. А высекается она, когда две половинки души, белая и черная, тычутся друг в друга, пытаются понять, одно они целое или нет. Вам же, бедным, своей половины никогда не сыскать, потому что черное с черным не соединяется. Пропадет твоя полудуша, угаснет. Тяжкая это доля - вечное одиночество. Сколько ни тычьтесь друг в друга, искры не будет. Вот в чем беда-то: не в блуде тела, а в заблуждении души.
Иродиада и забыла, что собиралась посмеяться над самозванцем. Какая, в сущности, разница, кто он таков на самом деле? Бродяга заговорил о том, что она чувствовала и сама, только не знала, как обозначить.
Стала возражать.
Разумеется, дело совсем не в телесном. Когда дурман запретности растаял и стало не нужно прятаться от общества, обнаружилось, что не так уж ей и нужны страстные соития с любимым. Важнее нежность, защищенность, каких никогда не познаешь с женщиной, потому что женщины другие. А тут не надо прикидываться, тебя понимают с полуслова, даже и вовсе без слов - вот что важно. Мы вместе, мы одинаковые. Никакого столкновения противоположностей, никакого раздира. Блаженство и покой.
Втолковывала всё это чужому человеку, волнуясь и горячась, - вот как зацепили Иродиаду его речи.
Тот слушал-слушал, потом грустно покачал головой и говорит: а искры все равно не будет. Нет искры - нет и Бога..."
Конечно, этого я Акунину не забыла, и вот теперь он весь такой заступающийся за ЛГБТ, толерантный и ругающий власть за дурацкие законы. И его цитаты вставляют то в одно, то в другое ЛГБТ-сообщество. На что я привожу пример из этого романа. Обычно на людей это действует (не читали, видимо, а тут такое горькое прозрение). Но на днях не согласились с моими доводами, по которым я считаю Акунина гомофобом и лицемером. Это было на Антидогме, и некто Франтишек, подписчик на журнал Акунина, обиделся, что я посчитала его френда двуличным и лживым.
http://ru-antidogma.livejournal.com/2097205.html
Я заинтересовалась вопросом, полистала журнал Акунина. Правда, очень много интересных исторических очерков. Но как-то нет доказательств отсутствия гомофобии. Только один пост, тот, что был размещен в Антидогме.
И вот что еще интересно. Описывает Акунин страшную войну в Латинской Америке, когда в одной стране 90 процентов всех мужчин погибло (не солдат, вообще мужчин, и призывали в армию с 8 лет, не с 18, с 8, это не ошибка).
И пишет Акунин: "мне конечно жаль этих мужчин, но женщин жальче. Им же приходится с нами, дураками, дело иметь".
Да, жалко женщин, у которых забрали маленьких сыновей и отправили их на смерть. Но жаль больше чем этих самих детей, погибших в сражениях или умерших от ран и болезней?
Это лицемерие? Заскок феминизма? Набирание баллов перед дамами-френдессами? Как можно жалеть не пострадавших или условно пострадавших больше, чем непосредственно пострадавших? Также можно заявить: мне жаль погибших в катастрофе, но куда больше жалко тех, кто о катастрофе читает и сопереживает.
Ну и прочее. Например, приведено письмо какого-то римского военного его супруге. Очень теплое письмо, если бы не одна фраза в конце: "как родишь, мальчика оставь, девочку выброси". Да, гадко, совсем не красит мужской пол. И приведено это письмо, чтобы показать, какие мерзкие мужчины, и как от них страдают женщины и дети. Но не стоило бы такому искушенному в истории человеку, как Акунин, забывать о том, как избавлялись матери от детей в деревнях. Что женщины некоего племени уничтожают всех рожденных мальчиков в течение более 15 лет, чтобы прекратились войны. Нет, этих фактов Акунин не видит, зачем они, они же не помогают очернять мужчин, а бросают тень на святых и непогрешимых женщин.