Так и не переведенная официально на английский Fuin no Tsurugi (далее – Binding Blade, покольку Blade of Seals – это Меч Тюленей) показывает ту пропасть, что пролегает между Nintendo начала 2000ых и их конца. Binding Blade выверенная в плане механики. Юниты проработаны до последнего пикселя, а не пререндерены китайцами за еду.
Binding Blade – первая часть Fire Emblem из трех, вышедшая для GBA. При этом вторая часть, Rekka no Ken (далее – Blazing Sword), известная просто как Fire Emblem – по сути приквел, в котором нужно играть за отцов героев Binding Blade. Когнитивный диссонанс incoming.
Карты по сравнению с Shadow Dragon меньше, со всеми вытекающими последствиями. Тяжелые рыцари актуальней, лучники актуальней. Есть легкие копейщики. Значит более актуальны воины с топорами.
Есть конные лекари. Хотя бы один.
Обоз тут дается сразу, а не в секретной миссии ближе к середине игре, как в Blazing Sword.
Нет подсветки персонажей, с которыми можно вести диалог, а так же общей зоны атаки для всех противников.
Юниты могут перевозить один другого. В особенности это актуально для всадников, которые таким образом могут транспортировать магов или лучников туда и обратно.
После посещения деревни юнит может продолжать передвижение.
Сюжет в Fire Emblem в общем-то всегда один и тот же. Драконы пробуждаются, вот тебе Fire Emblem, принц/принцесса, она тебе по сути не нужна, но традиция обязывает. Или и убей босса-дракона, и не забудь его приспешника Темного Мага.
В этот раз сюда приплели толь еще характерный для японцев мотив “a war to end all wars”, о котором я уже неоднократно писал.
[изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение]