Svetlanchik
01:59 23-07-2014
12 июля мы с сестрой ходили в МАМТ, слушали "Евгения Онегина". Сестре на лето задали его читать, она прочла, потом я предложила пойти в оперу. Мне надо было найти повод приехать с кем-то из семьи, потому что из общежития я уже съехать должна была до 12 июля (это и сделала), а у сестры был день рождения, плюс она никогда не была в опере. Юля согласилась моментально. Причем я у нее еще раз 10 переспрашивала, не передумает ли она, потом будет не отпереться, куплю билет и всё. Мои предостережения не сломили сестру.
В итоге мы поехали всей семьей: родители по магазинам, а дети в театр.
Места я выбрала хорошие, чтобы ребенку в 15 лет было интересно и все видно. Дирижером был Феликс Коробов, главный режиссер. И вот я окончательно пришла к мысли, что он хорош, но лучше бы он не дирижировал в тех спектаклях, которые я слушаю в этот день. Мне приходится очень сильно пытаться расслышать арию. Возможно, это также зависит и от певца, думаю, так оно и есть, но все-таки с Феликсом опера мне не так идет, как при других дирижерах. В чем мне безоговорочно нравится Феликс, так это в эмоциональности: когда меняют декорации или скучновато на сцене, всегда есть на кого посмотреть)) Редко, но метко. Сестру дирижер впечатлил, она потом пыталась родителям передать его движения в рассказе о увиденном.
Теперь конкретно о действии.
Сцена практически пустая, только колонны, которые с одной стороны белые, с другой - черные, делят пространство на 2 части и опускающиеся декорации. Периодически выносятся стулья и другой реквизит. Но этого хватает, все и так понятно.
Татьяну пела Елена Гусева. Как-то она меня не впечатлила. Периодически было непонятно, что она поет. Слышно, но непонятно. Юля в антракте просто отожгла, сказала, что в конце арии письма Татьяны уснула) И рядом с ней какой-то мужчина)) Так скажем, ребенок клеванул головой. Но только в этой сцене. Она действительно была немного нудной, Татьяна утомила своими муками с подушкой. Почти изнасиловала подушку) Когда она пробежалась по висящей деревянной декорации, а та, естественно как мост, задрожала, мне стало страшновато за певицу.
Еще раз сестра клеванула носом в арии Онегина, когда он в саду поучает Татьяну за письмо. Не могу это объяснить, потому что мне понравилось) Вообще Онегин в исполнении Ильи Павлова тоже не совсем произвел впечатление. Вот местами прямо очень здорово передал образ, а в другой раз смотришь и не веришь, не сочувствуешь. В конце оперы, когда Татьяна произносит "Я другому отдана и буду век ему верна", Онегин стоит на коленях, умоляет Татьяну, а при уходе ее, бежит на коленях за ней. Если честно, этот момент заставил улыбнуться меня и рядом сидящих со мной в ряду, а не сочувствовать. Баритон, не хрупкий мальчик, быстро перебирает коленками по полу за Татьяной. Возможно, так было задумано, но это правда вызвало улыбку.
Еще один момент, в котором я улыбнулась. Ленского (Нажмиддин Мавлянов) убил Онегин удивительно быстро, Ленский лежит на земле плашмя, приходят 5-6 человек со швабрами убрать снег со сцены и сгребают Ленского (певец, слегка сгруппировавшись, перекатывается к заднику сцены). Нажмиддин своей белой рубашкой помыл сцену театра. Это было оригинально, также вызвало улыбку. К Ленскому вообще нет никаких претензий. Его было слышно, видно, он был хорош. Юле тоже понравился. Мы с ней как-то удивительно во мнении сошлись на увиденное.
Удивителен мне был момент, когда замужняя Татьяна бежит к Онегину в объятья. Как-то в моей голове это не укладывалось.
Очень понравился Роман Улыбин. В который раз. У него по факту одна ария, но он сорвал шквал аплодисментов. "И жизнь, и счастье и любовь". "Любви все возрасты покорны". Было просто чудесно! Его я бы еще разок послушала на бис. Эмоционально, красиво, понятно, все слышно!
Еще мне понравился Валерий Микицкий в роли Трике. Он же был зазывалой. У него тоже одна ария, но необычная тем, что поется с акцентом французским, с особым выражением, этим и обратил на себя внимание.
Ольгу пела Лариса Андреева. Как-то она меня слегка разочаровала, пела хорошо, но образ у меня в голове не сложился, какой-то легкости, как мне показалось, не было. Возможно, мне это показалось.
Остальные герои малозначительны, о них не могу ничего особенного сказать. Няня была хорошая)
Мне очень понравилась идея с пантомимой. Все белые 2 девушки и 2 молодых человека, которые в начале дали понять, что они и есть Татьяна, Ольга, Ленский и Онегин. В процессе спектакля их практически не было, только в конце они сидят в карете перед отъездом Онегина. Здорово придумано и очень сложно: перед началом занавеса нет, зритель видит колонны, у которых стоят 4 статуи, "оживающие" в начале спектакля. То есть артисты неподвижно стоят примерно 20 минут до начала спектакля. Да еще так, что все удивились "оживлению".
В целом мне понравилось (сестре тоже, теперь она знает, что в опере интересно, а не как все говорят, что туда ходят спать). Музыка изумительная, оказывается, я практически все главные арии слышала раньше или музыку из них, но в голове у меня не складывалось, откуда музыка или ария. Правда второй раз я бы не пошла смотреть.
Фото 1 - в роли Гремина, мужа Татьяны, Роман Улыбин.
2 - Первая сцена, пантомима
3. Ольга и Татьяна.
4. Пантомима в конце спектакля.