В понедельник в 20:00 поезд в Москву. Было очень грустно. Хотелось еще много куда сходить, но билет был, дата выезда четка спланирована.
Утром мы быстро собрались и выехали из гостиницы, вещи снова в камеру хранения, а сами поехали в Петропавловскую крепость. Мы там были, но подруга захотела еще раз, потому что не были в тюрьме Трубецкого бастиона.
Как оказалось, дешевле покупать комплексный билет с экскурсионным обслуживанием, чем два билета отдельно (в собор и тюрьму). Разница невелика, но приятно. С экскурсией мы не стали сначала ходить, но потом я нашла группу с чудесной женщиной-экскурсоводом. В итоге подруга сама ходила, а я с экскурсией, я же за нее честно заплатила)
Тюрьма произвела угнетающее впечатление. Ну а что еще можно ожидать от тюрьмы. В принципе один раз сходить можно, но с учетом того, что я практически никого не знала, было неинтересно. Хотя, что интересного моет быть в тюрьме.
В соборе хотела проверить один факт, который узнала в Ораниенбауме, но проверить его невозможно. Википедия подтвердила слова экскурсовода, буду считать, что так оно и есть.
Я не удержалась и купила себе толстовку-тельняшку) Она тепленькая)
После крепости по моему настоянию пошли в Русский музей. Моя наглость не знала границ, поэтому я снова слушала экскурсию. Девушка рассказывала интересно, но очень тихо. При этом она реально напрягала свой голос! На мой взгляд в подобные музеи без экскурсий ходить не стоит, ничего не поймешь. Ну картина и картина, все ее знают, но нюансы, особенности, трактовка - это дело экскурсовода. Я, например, никогда не задумывалась так глубоко и не знала многих фактов.
Мне очень понравился Русский музей. Народа мало, все аккуратно ходят, изредка фотографируют. Экскурсии друг друга пропускают, в больших залах можно отдохнуть на удобном диванчике, а с некоторых пор еще и переносные табуреточки ввели (я читала о них, а подруга видела, как люди ими реально пользуются). В кассе очереди нет, все спокойно. Возможно это из-за того, что мы пошли в музей в 15 часов, может, утром больший ажиотаж, но нам до закрытия хватило времени. Нет, можно было бы еще немного посмотреть, я уже последние залы проносилась, а потом еще оказалось, что чего-то не увидела. В общем, думаю, 4-4,5 часов хватит вполне (экскурсия была исключительно по главному корпусу, по наиболее известным полотнам, примерно 1,5 часа, плюс я еще столько же ходила одна по другим корпусам).
После экскурсии я стала ходить одна. Моя цель была найти Черный квадрат. В итоге я видела черный круг и крест, а квадрата не нашла. Как мне сказала смотрительница, его забрали на выставку. "Не волнуйтесь, его обязательно привезут!" Собственно я не волновалась) Просто хотела увидеть) Ну да ладно, будет прекрасный повод еще раз прийти.
Надо сказать, что современное искусство я не понимаю. На стенах было немного написано о стилях, но это так далеко от моего понимания, что я не стала читать. Прочла только про Малевича, мол крест - символ жизни и смерти или как-то так. Но я бы с удовольствием послушала о направлениях и художниках. У меня в голове не укладывается, что должно быть в мыслях у художника, что он рисует/пишет странные полосы в разных направлениях на всей картине. Но на все есть свой ценитель, и если этот шедевр висит в Русском музее, то у него определенно есть культурная ценность.
Самая классная картина в части современного искусства "Очередь". Все понятно и без названия, на ней люди, которые выстроились в ряд по диагонали. Не знаю, почему, но мне понравилась) Наверное потому, что она самая понятная во всем собрании современного искусства.
В общем, мне очень понравился музей. Мы были в главном здании, а есть еще филиал, например, в Михайловском замке. Единственный минус музея в том, что где зашел и оставил свои вещи, туда и должен вернуться. А расстояния не маленькие. Идеально прийти без вещей, тогда можно зайти в Михайловском дворце в одной части музея, а выйти, например, в другом корпусе. Например, я долго искала потом выход, минут 15 бродила по залам и спрашивала дорогу. Нет, у меня была карта, но она мне не помогла))
Кстати, карта достаточно удобная, но на ней не нарисованы репродукции картин, которые можно увидеть. В этом плане в Эрмитажа удобнее. Ну и к концу дня на русском языке нам не досталось карты.
Очень здорово, что перед музеем есть лавочки, можно передохнуть. Там мы с подругой и встретились. Из нас обеих я получилась более любознательной ценительницей русского искусства. Возможно, из-за того, что это русское искусство, по некоторым картинам мы писали сочинения в школе, мне более близок стал этот музей, чем Эрмитаж. Мне кажется, что в какой-то степени он менее раскручен что ли, но очень интересен.
После музея уже времени ни на что не оставалось, мы быстро поужинали и отправилась на вокзал.
На вокзале нас очень удивило то, как объявляют нумерацию вагонов: от Москвы или от Санкт-Петербурга. Мы сначала не поняли, но потом сообразили, что от Москвы - это с "хвоста" состава.
Поезд был ужасен. В нем было жутко пыльно, но это еще ладно, в дальних поездах почему-то всегда так (у нас был поезд СПб - Анапа). Самое ужасное то, что из рамы жутко дуло, а наши были нижние полки. Мы спали ужасно, укутались в толстовки, накрылись с головой одеялом, но все равно замерзли. На стоянках нормально, а ночью просто кошмар. Проводница утром усмехнулась, мол, что вы хотите, составу 40 лет. Возможно, после Ростова люди уже не будут обращать от жары внимание на окна, но нам было очень холодно. А через 3 дня закономерно у меня заболело горло и появился насморк.
Но ничего, хорошо, что это было летом, и дорога близкая.
Наша недельная поездка пролетела незаметно. Уже можно составлять список достопримечательностей, которые хочется посетить в следующий раз) если до этого были 2 поездки галопом на 3 дня, то сейчас была уже осознанная самостоятельная поездка на неделю. У нас были больше пригороды, чем Питер, а в следующий раз хочется посмотреть то, что не успела в пригородах, плюс более мелкие музеи, музеи-квартиры, соборы. Осталось только снова накопить денег и разобраться с работой)