Впервые побывала на предпоказе фильма, и сразу - на весьма необычном “Страховщике” доселе неизвестного мне режиссера.
Постапокалипсис, большая часть человечества вымерла, вкалывают роботы, человек не то, чтобы очень счастлив, но еще как-то барахтается. В общем - все как мы любим.
Но то, что зрелище отличается от привычных триллеров и фантастик, становится ясно с первых минут. С непривычки очень сложно поймать ритм фильма, хочется, чтобы уже побежали, начали стрелять, взрывать, грозить пушками и нарушать законы робототехники. А этого нет. Есть панорамы, есть музыка, есть разговоры. постепенно привыкаешь, и начинаешь получать удовольствие. И кажется уже, что по-другому эту историю рассказать нельзя.
Бритый налысо, замотанный вусмерть Бандерас кутается в пластиковый плащик поверх строгого костюма с галстуком, прячет макушку от кислотных дождей и солнечной радиации, грезит о море и выполняет рутинную работу: проверяет, гарантийный или нет случай с вашим пылесосом… то есть роботом. И, как это водится с главными героями фильмов, против своей воли оказывается втянут в борьбу за выживание, своё и своей семьи, в решение такого немаловажного вопроса, будет ли человечество прозябать в последних городах, или уступит место на планете чему-то новому.
Закона робототехники всего два: не причинять вред человеку и не модифицировать себя и других. Один из них будет нарушен практически сразу, другой…
Взбесившийся пылесос против злобной обезьяны с оружием - как думаете, кто победит?
Скажу честно: две трети фильма я была уверена, что он мне не нравится. А потом меня пробрало.
Даже не могу сказать точно, на каком моменте это произошло, и почему я потом ловила каждый кадр. Наверное, просто критическая масса воздействия набралась.
По итогам:
Будущее? А его нет, если немножко подумать и прикинуть последствия.
И еще важный урок: не используй программу, если не понимаешь, как она работает.