Зеленый шар или Самописец .
С чего же всё началось? Безусловно с детства.Я чувствовал на себе всю ласковость солнца,я пил из чаши любви большими глотками.Возможно я перебрал или может быть меня накололи,и это был просто чей-то обман.
Было темно и очень скользко.В школьных окнах сиял желтый,как сигнал светофора,свет.Мы встречали Новый 1998 год.Это был новогодний КВН.
Наша мальчишеская команда стояла в ряд и исполняла частушки под аккомпанемент(если этот так можно назвать) зеленой малахитовой гармошки,на которой я совершенно не умел играть,а только для зрителей водил пальцами по клавишам и картинно раздвигал мех.Я должен был исполнить две разные частушки ,но ошибся и спел дважды одну и ту же,не обратив на это совершенно никакого внимания,тем самым вызвав недовольство некоторых участников своей команды.
Той зимой было так хорошо и тепло,когда снег только начинал кружиться в воздухе,ложась на землю тонким проницаемым слоем,а вид вечереющего фиолетово-белого неба вселял в меня покой.
В детстве верилось,что любое слово,пусть даже сказанное невзначай,не может быть случайным.Но в моей жизни произошла непоправимость,я частично потерял слух,и мне стало ещё страшнее,когда я понял,что это была не более чем чья то случайно допущенная ошибка.Приходится жить со страхом в любой момент быть поверженным новой случайностью.И вся жизнь в конце концов превращается в цепь нелепых и непоправимых случайностей.
Например,последняя по счету пара всё никак не заканчивалась и хотелось немедленно встать и с безумным криком выбежать из аудитории,чтобы во дворе дома остановиться и наблюдать за тенью березовых листьев болтающихся на ветке при свете ночных фонарей.
Я звонил другу и порывался приехать к нему,а когда подошел к подъезду забыл номер его квартиры и как дурак стоял рядом с домофоном и глядел на его балкон,вероятно в ожидании чуда.Но чуда не произошло и я выкурил где-то шесть сигарет подряд.Я не понимаю этого Мира!
Стоять в конце длинного коричневого коридора упершись двумя руками о белый пластиковый подоконник,трогать пальцами колючее растение в горшке,с мыслями про мудрость мира, который позаботился о растении наделив его способностью защищаться от недобрых воздействий окружающей среды с помощью иголок.
При этом у меня нет таких иголок и таких возможностей я все пропускаю через себя,моя защита ничтожна и не чем не подкреплена, здоровье подводит,не давая опомниться и я просто лечу в пропасть.
Думаю о смерти, как об естественном избавлении от всех прижизненных страданий.
Только очень часто в голове вертятся назойливые,как мухи мысли о самоубийстве.Признаться,я окончательно потерян для общества и оставлен на произвол судьбы без дальнейшей возможности создать семью,завести детей.
Теперь мне предстоит очень долгое , длиною в жизнь созерцание без веры в благоприятный исход моего крайне запутанного дела.
Непрекращающийся шум в ушах,укрепляет меня в звании мизантропа,всё больше отстраняющегося от людских звуков,до степени практически полной изоляции.Мера эта вынужденная направленная на сохранения своего пошатнувшегося душевного здоровья.
Голубые и желтые огни отражались в черной воде.Иногда хочется броситься в эти размытые водой хрустальные отражения.
Туберкулезный диспансер.Огни не гаснущих всю ночь фонарей в сосновом бору и чей-то кашель этажом выше непрекращающийся до самого утра.Колющее растение затаилось в тени коридора.
Красно-оранжевая прямоугольная тень от солнца легла на белые обои.
Девушка с шелушащимися бордовыми щеками,обожженными чем-то вроде чистого спирта.
Восстать из грязи,озариться.Отбросить всё неживое,чтобы позволить прорасти молодым побегам.Вытравить из души злое,апатичное,отчаявшееся.Затем снова вымыться от грязи,чтобы на дне ванной осел депрессивный осадок и вместе с помутневшей водой был смыт в недра преисподней.
Стараться воссоздать свой будущий рай.Сразу же возникает абсолютно белая комната в которой даже углы и линии тают в белизне.
Я слышу чьи-то шаги за своей спиной,оборачиваюсь и вижу приближающего ко мне умершего в 1993 году дедушку в черном пиджаке,штанах и угловатых черных туфлях и лицо его серое морщинистое,как в день похорон.Затем это иллюзорное представление рассыпается на множество стеклянных шариков,изготовленных из слез родных и близких,которые оплакивали дедушку после его смерти.
Осеннее солнце на склоне дня на время до своего полного погружения в объятия ночи окрашивало еще зеленую траву в огненно-рыжий цвет.
Месяц висел над почерневшими в ночи церковными сводами.
Пока луна путалась среди телевизионных вышек и высоковольтных проводов,темнота шевелилась и ширилась.
Бог дышит заутренней светящейся пылью витающей в стенах храма.
Сгладив неровности и шероховатости используемых предложений,я вынужден пренебречь правдивостью истории,а в погоне за словесной красотой растерять всю её искренность.
Звезды плыли по высокочастотным волнам над крышами высотных домов.
Девушка эта была похожа на вяленую рыбу,такая же вялая особь с приоткрытым ротиком,глотающим последние пузырьки спасительного кислорода.
Всю дорогу домой я чувствовал как нестерпимо плохо работает мой желудок,и для облегчения своих страданий всунул себе два пальца в рот,чтобы увидеть всю гадость,которую копил годами,рвущуюся из меня мгновенным потоком.Постояв на этом же месте еще несколько минут я достал из кармана скомканный носовой платок,обтер им губы и двинулся дальше.
Я ничего не могу изменить.Остается только вдыхать пары жидкого изониазида из булькающего ингалятора.
Впервые попробовав отдать свою жизнь в руки врачей я потерял над ней контроль,и пока вся моя жизненная энергия не вышла из-под их пера и не осталась навсегда запечатленной на бумаге историей одной болезни;я был нездоров и несвободен.
Вся моя писательская жизнь будет сопряжена со страхом непризнания и мне придется с этим примириться.Меня будет преследовать не стихающая даже ночью совесть,производя в моих ушах шум,похожий на звон тишины навсегда оставленных и обесточенных людьми городских улиц.
Птицы крыльями щекотали небо.
Голуби смешались с воронами,чтобы клевать хлебные крошки на крышке гроба.
Я поднял глаза и увидел слепую женщину,которая шла быстро,держа перед собой тоненькую лыжную палочку судорожно обстукивая ею асфальт под ногами и попавшийся по пути ржавый канализационный люк.
Тьма растянулась на сотни тысяч километров вперед.Сон взял и разложил меня по частям,чтобы я смог уместиться на короткой родительской кровати.Мимо меня с бешеной скоростью проносится реактивная реальность.Если я попытаюсь впрыгнуть в нее она меня затянет и размажет или отбросит далеко в сторону.
Отпустить её,чтобы не причинить себе скорой медицинской боли.
Можно играть с самим собой в прятки,можно целовать темноту и обнимать пустоту,но тебе всё равно не удастся заснуть.
Следует принять свою чуткую до всего тревожную душу,принять и отпустить на волю.
Затеряться среди красных звезд,задернутых туманом тайны.
Заключенные отслеживают каждый след,оставленный свободными людьми за пределами тюрьмы.
Пропасть в потайных темницах ночи,чтобы душа вновь обретенная и напрасно обнадеженная трепыхалась во мраке бессилия.
-Кто-то должен быть старше,- шептали эльфы,так тихо,что я едва мог различить их голоса в шелесте листвы.
Женщина в троллейбусе сидя на месте держала на поводке старую лохматую собаку,из-за обилия черной шерсти было сложно определить точную породу этой собаки.
Осознавать свои недостатки и видеть всех этих женщин,не стараясь сойтись с ними или наладить дружбу,а только наблюдать ,как они мило исчезают из моей жизни.
Это весьма мучительное,как пробуждение в ненастное утро,занятие.
Да,это было своего рода самоубийство,доведение себя до крайней степени отчаяния,там где от жажды плавятся губы и вся реальность переворачивается с ног на голову,как корма тонущего в океане слез лайнера.
Боже,забери меня к себе.
Смотреть на окружение с ненавистью,присущей только погибающему животному давно отбившемуся от стаи,но не падающему духом,чтобы хватило сил нагнать последнего участника этой же стаи.
Свежая подушка под тяжелой потной изболевшейся головой.
Если я хочу её,могу ли я к ней притронуться,имею ли я такое право?
Я даже испытываю перед тобой некоторый стыд,стыд человека,который не может осчастливить тебя,но все же склоняет перед тобой голову из чувства неизгладимой вины.
Это был тротуар уложенный серой плиткой.С ним в сущности ничего не происходило, а глядя на него в голове не рождалось ни одной оригинальной мысли и душа не дрожала и не пенилась от оргазма при виде этого уродливого тротуара.
Камера пыток была обставлена предметами из прошлой жизни,собранными из воспоминаний когда-то казавшимися радужными,а теперь причиняющими нестерпимую боль их правообладателю.
Парк наполнялся ароматом какао,плывущим из открытых окон в преддверие новогодних праздников.
Форты,кольцо и тропинки ведущие вверх к больнице.
Солнце закатилось в ущелье меж двух гор.
Это попытка обрести себя,а не стать выше кого-то.
Вынырнуть из одной густой лужи,чтобы немедленно погрузиться в другую не менее густую.
С чувством горечи смотреть на счастливые лица людей,которым удалось избежать страшного диагноза или же удалось избежать плачевных последствий связанных с непосредственным лечением этого заболевания.
У меня не осталось ловкости,чтобы продолжать огибать свои неисправимые недостатки.
Когда тени прошлого окончательно изголодаются они будут вынуждены пуститься на поиски нового хозяина,который еще не подозревая о них,лишь только начинает играть со своим богатым воображением в русскую рулетку.
Капелька чернил скатилась с пера сделав на бумагу маленькую точечку.
Я чувствую,как всё сильнее вибрирует моя издерганная душа с приближением очередного медицинского осмотра.
Они никогда не оставят тебя в покое,не дадут расправить крылья и в лучшем случае твоё существование станет примером преодоления для тех,кому жизнь преподаст настолько сложный урок,с которым в силу своих юных лет они не смогут справиться.
###
Над самым больничным окном,изогнувшись дугой нависла ивовая ветвь.
Всё та же ранняя осень за окнами классного кабинета,вот только жаль,что я давно уже не школьник.
Вороны с видом гордых победителей расхаживали по траве.
Человек может предчувствовать наступление момента окончания своего земного жизненного пути и со спокойной совестью и уверенностью перейти в жизнь вечную.
Незадействованная душевная теплота затаилась внутри меня,дабы не быть охваченной внешним потусторонним холодом.
Разбить внешний покров вбирающий в себя всё великолепие присущее миру,дабы в упрямом шевелении саморучно раздробленного мироздания усмотреть божественную суть.
Как давно беспокоивший больной зуб,который удалось залечить.
Марта не стала мне ни сестрой,ни четвероюродной любимой.
Мокрые снежинки, ложась на ресницы слепили глаза.
Если вдохновение оставит меня, либо я исчерпаю его лимит,чем я смогу восполнить несовершенство своей натуры?
Писать ,чтобы не напороться на очередной семейный психоз.
На мостовой алкоголичка смеясь сверкала золотыми зубами и в порыве неоконченной когда-то детской игры повисала на шее своего спутника таким образом, чтобы под натиском пьяного тела в конечном итоге рухнуть вместе со спутником в мокрый снег.
Тени всю ночь тревожно носились по коридору,а на восходе солнца освободились от своего безумия и замерли в решающем броске с балкона.
Все трудности жизни смиряю вином.
Плотная девушка с напряжением в глазах,серьезным выражением лица,светлыми собранными в косичку волосами,куртке цвета хаки,облегающих джинсах и коричневых меховых ботинках с отворотом,курила на ходу и пускала сигаретный дым по ветру,а я шёл за ней следом,чтобы вдыхать этот дым.
Искореженное в горестях наивной войны лицо.
Поставленные временем синяки под уставившимися в вечность глазами.
Хотеть умереть и мысленно приставить к горлу нож.
Творчество - жизнь с другим расширением.
Клевер цветущий в высокой сочной траве.
Вещевой рынок,под ногами слякоть,с металлочерепичных крыш осыпается снежная пудра.
За окном в небе вспыхнула феерическая россыпь из разноцветных огней на несколько секунд озарившая мою комнату.
В спальной камере детского сада я наблюдал как менялись воспитательницы и как они оголившись до пояса красовались перед зеркалом в черных кружевных лифчиках.
###
Плотный целенаправленный свет божьих очей изобличающий сокрытое зло и рассевающий преступный туман.
Тяжелые мысли,как крупные камни лягут в основание фундамента будущего литературного произведения.
Тусклый кухонный свет,пение включенного телевизора в зале,вещающего Славянский базар.Вечерние беседы с не спящей бабушкой на расстеленной металлической кровати.Тиканье электронных часов под гул периодически сотрясающегося дрожью холодильника.
Босые ноги пристают к линолеуму.
Маленькая брюнетка с аккуратненьким меленьким личиком,одетая в черный как смоль ворсистый полушубок,оттеняющий бледность розовой помады на её губах.
Из под полушубка виднелся белый вязаный свитер облегающий и бережно согревающий бедра и ягодицы девушки.Еще на ней были черные бархатистые штаны в тон и сапоги до колен на невысоком плоском каблуке.
Умение радоваться и радостно предаваться печали.
Из под коровы, ударяясь о стенки жестяного ведра, струилось теплое молоко.
Строки оставленные без исхода уносились в слепую бесконечность.
Над потолком подъезда вдоль стены вилась теплопроводная труба.
###
Набор дешевых слов
Мне мерещится в забвении
Размноженных хитов
С печатью заверения
Бог выделил для тебя определенное количество часов удовольствия,которые ты должен в течение жизни выбрать.
Одна мысль теснит другую еще не высказанную мысль.
Подойдя с улицы к толстой стеклянной плитке я различал лишь свет и голубизну воды,а также звучание специальной ритмичной музыки для плавания,но понять,что на самом деле творится в бассейне я был не способен.
Неоконченность слетающая в беспилотную бездну.
Грязная стоячая вода в пруду.Утки сбились в кучу,чтобы быть готовыми противостоять любой опасности.
Журчащий по ночам фонарь наполнен дохлой мошкарой.
###
Обедняю себя,
Разлагаюсь на части
Чтоб сырая земля
Обрела со мной счастье
Воробьи клевали сухой снег.
Следует оглянуться,чтобы понять насколько глубоко затянула тебя тревога,движимая с одной стороны страхом смерти,а с другой желанием непременно увидеть свет в конце тоннеля.От этого раздвоения вся твоя земная жизнь,как наспех брошенная в отступлении военная техника,остается гнить позади фронта, а сознание, обезоруженное да и к тому же изгаженное идеалистическим представлением себя до степени неуправляемой тряски и кружения всех отделов нервной системы,терпит крушение в слоях безвоздушных молитв и навязанных убеждений.
###
Видеть в себе отражение отца
Наши молитвы с ним схожи
Винить во всем душегуба творца
Пенять на иконные рожи.
Не щадя себя полировать неровности текста так, чтобы с пальцев, от трений с горячностью выплавленных слов, слезала кожа,а в глазах появлялось раздражение от беспрестанного вглядывания в ухабы откровенной души.
Ощущение жгучей боли в горле,а на голову,от того что заложен нос, натянут воображаемый чугунный горшок.
Линия ума пересекается с линейно вырывающимся потоком души в красной пылающей точке,обжигающей пространство и уходящей на многие километры в даль от меня.
В силу своей невнимательности буквы расплываются,как краски, пущенные кисточкой в стаканчик тёплой воды.
Образы,которые могут тебя не только исцелить,но и оторвав от Земли унести в открытый Космос.
Всё тот же морозный воздух сегодня, накрытый детской подкупленной нежностью.
Щупать только слова и понимать,что за ними ничего нет,кроме норм и правил обращения с русским языком.От чего скажи тревога? Как избавить себя от неё?
Говорить с ней на Вы,ласкать её?Как?Она осушила все источники моей мужской энергии.Подавила способности жить,радоваться,играть со своим воображением.Тревога глядит на меня зло,явно,что я ей опротивел и надоел,но отпускать она меня не хочет,хотя мой собранный чемодан стоит у открытых входных дверей нашей давно не ремонтируемой,находящейся в аварийном состоянии квартиры.Ты просишь меня остаться, а я так слаб,чтобы сопротивляться твоим чарам,не подчиняться твоим влекущим к себе усталым глазам.Ты озабочена не тем.В твоих сухих руках все рассыпается и крошится на не составные части.Мы пропадем вместе,поэтому пора нам уничтожить это обоюдное притяжение,чтобы сохранить искру не погасшей ещё любви к жизни.Мы любили жизнь,ты помнишь?
Из кромешной тьмы мы выуживали мгновения счастья.И эти нити запутывали нас до следующей зимы,чтобы продолжать жить дальше,позволять себе смеяться,бороться из чувства неиссякаемого оптимизма вырывающегося наружу.Эти сопливые дети в варежках кидающие в нас снежки,этот жар во время простуды,который расслабляется лучше любого успокаивающего средства.