В кинотеатре пропустил, догнал в HD-качестве дома.
Фильм, как по мне, шикарен. Не помню, чтобы мне приходилось какой-то другой просмотреть дважды за день - сперва сам, потом посадив рядом жену - и оба два раза получить удовольствие от просмотра. Ожидания до просмотра были типа "это фильм, где Том Круз умирает 30 раз". Как показала практика, я, вероятно, ошибся в порядке количества перезагрузок, но мякотка не в этом. Сюжет. Нет, не так. СЮЖЕТ. Вся веселая вакханалия взрывов, прыжков и драк настолько гармонично встроена в повествование, что глаз не оторвать. Сюжет не провисает вообще нигде. Он поступательно развивается от узла к узлу. Сюжетный узел, несколько минут действия с повторениями, и тут же новый узел. И далее до конца. При этом ожидаемые повторения не набивают оскомину, т.к. даже одни и те же события подаются под разными углами. И фильм не превращается в калейдоскоп повторений одних и тех же действий. В процессе ты понимаешь, что большое количество перезагрузок вынесено за кадр, но не просто пропущены, мол, сколько можно показывать одно и то же, а содержат в себе еще какие-то события, действия, разговоры, подающиеся нам уже известными протагонисту, еще интереснее закручивая сюжет.
Очень интересно в процессе или уже после просмотра пробовать играться с восприятием персонажей. Львиную долю времени герой Круза проживает свой день заново, тогда как для остальных этот день - один единственный. А потом и ему нужно жить единственным днем, и начинаешь задумываться - а в какой раз некто перезагрузил день, который для героя Круза - единственный. И совсем через призму восприятия протагониста по-другому воспринимаются действия антагонистов-пришельцев. В первый раз их видишь и поражаешься, какие, мол, быстрые тварюшки, а потом видишь, как тренируется Круз, и возникает подозрение, что, может, и их скорость достигнута похожим образом? Хотя, конечно, не похоже, чтобы пришельцы додумались использовать свою врожденную особенность именно, как инструмент, а не просто удобную фишку, до чего люди додумались тут же.
Кроме прочего, метод подачи сюжета мне напомнил "Обливион" в смысле поэтапного развития. Но тут сюжет все же развивается примерно в одном направлении, поступательно, тогда как там он реально финтил, свободно разворачивая повествование на "пи" радиан. Вообще, многое можно сравнивать в этих двух фильмах с точки зрения входных данных "будущее-круз-умные-пришельцы", но на выходе получаются два обособленных фильма, каждый их которых хорош по-своему. Вспоминается и "День Сурка", и "Назад в будущее", и "Эффект бабочки". К слову, если бы Эммет Браун попробовал описать "пространственно-временной континуум" так, как он выглядел бы после шалостей авторов "Грани" и попробовал бы похожим образом зарисовать происходящее, то у него получилась бы маловразумительная миллиметровка, а в конце он бы ударился в истерику "что ж вы гады наделали". Потому что, по факту, за пределами экрана осталось несколько сотен реальностей, в которых произошли те или иные события, но затем повествование обрывалось. Ну, "перезагрузили" Круза. Мы далее смотрим, что с ним будет в новой линии реальности. Но старая-то реальность, и люди в ней никуда не пропадают. Хотя, в принципе, авторы достаточно мудро обошли этот затык, просто отдав непосредственно способность "перезагрузки" на аутсорсинг.
Пришельцев, кстати, с негативным окрасом иногда сравнивают с дронами из "Матрицы". Но, как по мне, они похожи только наличием щупалец. А по виду и повадкам "мимики" напомнили мне нейроны, где их дергающие конечности играют роль синапсов. Соответственно, роботы из "Матрицы", в принципе, являются хоть и управляемыми извне, но законченными обособленными объектами, а "мимики" такого впечатления у меня не создали. Это даже не улей. Они физически составляют один организм.
Вообще, много могу еще чего про этот фильм написать, но вот внутреннее желание обойтись без спойлеров побеждает. Не то, чтобы я думал кого-то расстроить, раскрыв какую-то канву. Просто если начать предметно описывать понравившиеся моменты и впечатления от них, то полотно выйдет совершенно неудобоваримое. Фильм шикарен, просто шикарен.
П.С.: В основе же его лежит одноименный роман. На что, вероятно, я в недалеком будущем обращу особенно пристальное внимание.