luna-ta
09:45 14-11-2014
Я несколько разочарована. Когда я училась в институте, на уроках ИЗО многие несознательные студенты фотографировали постановку, а потом с фото срисовывали, или сканировали фото с увеличением и переводили на окне. Не хотели строить, выверять линии, определять пропорции.
И вот теперь я узнаю, что в прежние годы, во времена расцвета живописи в Европе художники делали фактически то же самое, с помощью камеры-обскуры. Попросту обводили перевернутое изображение натуры.
Странно, что я только сейчас заинтересовалась этим устройством, хотя слышала этот термин давно.
Комментарии:
luna-ta
11:02 14-11-2014
Какой удивительный фильм я смотрю, "Анаморф". Люди говорят, шлак, скука, затянуто. Ну, есть немного, просто от фильма нельзя отвлекаться, и надо очень многое додумывать самому. Такое впечатление, что есть предшествующая история, но узнать о ней неоткуда, как из крох информации по ходу фильма, хотя вся соль именно в ней.
Убийца создает композиции со своими жертвами, используя приемы художников разных эпох. Такие, о которых я даже не слышала (кроме камеры-обскуры).
Из этого фильма я узнала, что есть другой Фрэнсис Бэкон, художник-экспрессионист.
luna-ta
11:53 14-11-2014
Да и само понятие анаморфизм. Не знала даже, что трехмерные картины на асфальте, воспринимаемые в перспективе, как раз и являются примерами этого анаморфизма. И искаженные картинки, которые открывают истинное изображение, только отразившись в искаженной поверхности. Весь фильм построен на таких "художественных" загадках. Мне понравилось.