Aleosha
14:00 15-11-2014 Metal Gear Solid 4

Прошел Metal Gear Solid 4.
Прекрасная игра. Она более разнообразна, чем Metal Gear Solid 3, и куда насыщенней. Но при этом менее цельна. Кодзима все же тактик, а не стратег. Ему удаются локальные конфликты, как в MGS1 и MGS3, но вот более глобальные истории у него скатываются в наркоту. И тем не менее, должно быть одно из ярчайших игровых впечатлений последних лет. В особенности благодаря Beauty&Beast, конечно.
Покупать что-либо у Drebin’а “про запас” смысла не имеет. Все равно в пятом акте он срезает цены вдвое. Так же я зря экономил ration’ы на какую-нибудь финальную схватку. Больше всего их уходит на Raven’а. А Mantis как раз наносит крайне мало урона.

Единственная проблема со Screaming Mantis’ом – понять, а что собственно надо делать. Надо стрелять в ее вуду-куклы, конечно. Meryl еще можно отключить шприцом с наномашинами, если она сильно мешает. Оказывается, что Screaming Mantis контролирует дух Psycho Mantis’а из первой части. Вот уж не знаю, как это все сочетается с теорией о наномашина.

По сюжету:
Десантируемся на Outer Haven. Сталкиваемся с Screaming Mantis. Meryl и Johnny остаются прикрывать тылы. Бежим по длинному коридору, куда же без этого. Появляется Рейден, без обоих рук, с мечом в зубах. Остается прикрывать тылы. Снейк проходит через “микроволновку” и достигает GW, православно превозмогая. Набегают scarab’ы, но Otakon в последний момент успевает запустить вирус. Тот уничтожает не только GW, но и вообще все AI Патриотов. Как и планировала Naomi. Снейк и Liquid эпично сражаются на мостике подлодки, обколовшись инсулинчиком. Снейк побеждает.

Эпилог. Meryl выходит замуж за Johnny. Хотя в ее случае она скорее женится на нем. Raiden впервые встречает своего сына. Все плачут и радуются.
На кладбище Снейк пытается покончить с жизнью. Появляется Big Boss. Тело, которое сожгли – остатки Solidus’а. Он прикатывает с собой Zero, который когда то и заварил всю эту кашу с Патриотами. Правда он уже настолько глубокий старик, что давно ничего не контролирует. Включая свой мочевой пузырь. Big Boss перекрывает ему кислород.
Затем выясняется, что Ocelot никогда не был Liquid’ом. Он просто внушил себе это, чтобы обмануть Патриотов. Так же, Снейк не превратится в оружие массового поражения прямо сейчас. Хотя и Ocelot, и Eva, а теперь и Big Boss умерли от его вируса. Босс долго нудно умирает, выдавая напоследок что-то в духе “Поживи еще в свое удовольствие”. Снейк, который в сорок выглядит на семьдесят, с болями в спине, облученный, с обожженным лицом, развлекается на пляже?

Непонятно:
Если Johnny никогда не получал наномашин, почему он мог пользоваться оружием?
Почему конфликты прекратились, если у различных “повстанцев” оружие и так никогда не было заблокировано?
Зачем всем этим людям вообще нужно было героически умирать? Ладно еще Ocelot верил до последнего, что он Liquid. Ладно еще Eva. Но зачем Naomi себя добила? Зачем Big Boss вообще приблизился к Снейку?

[изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение]