z_g
13:25 10-12-2014 На зеркало неча пенять, коли рожа крива
"Недавно в бане мужики принялись хаять нынешнюю российскую власть. Наругавшись вдоволь, они обратились ко мне: «Ну а вы, батюшка, что скажите?». Я ответил в розановском духе: «Вот вы поносите Президента, требуете свержения власти. Но ведь подобное уже бывало в России и не один раз. И к чему это в конечном счете приводило? Только к еще большему разрушению. Разве не так? Вы возмущаетесь тем, что верховная власть не в состоянии решить многих проблем. Во-первых, от того, что вы ее свергнете эти проблемы лучше решаться не будут. Появится еще целый ворох новых. Во-вторых, сами-то вы у себя дома с женами и детьми порой совладать не можете, а здесь возмущаетесь, что Президент не сделал то, не предпринял это. Со своей избой никак не управитесь, а рассуждаете об управлении государством. А служить этому государству не желаете. Чуть вас прижмут, начинаете орать: сталинизм, лагеря! И получается заколдованный круг – если власть ничего не предпринимает, вы разносите ее за слабость, если же она пытается что-то нормализовать, вы начинаете вопить о репрессиях. Так чего же вы хотите? Что бы власть за вас все делала, а вам бы при этом жить, не напрягаясь? Главное не служить, а только всем пользоваться – вот ваш лозунг. И власть вы ругаете не по нравственным соображениям, а из зависти, потому что некоторые люди вашего возраста оказались более удачливыми и парятся не в Воронцовской, пролетарской, бане, а греют бока на гавайских курортах. Вы их в воровстве народного достояния обвиняете. Лучше вспомнили бы, как в брежневские времена вы ежедневно тащили с работы все подряд. Так вот, эти лежебоки на Гавайских островах вы сами и есть, плоть от плоти".
http://sergsmir.livejournal.com/168294.html
Комментарии:
КЛ
13:16 11-12-2014
"Дня за два до нашего визита, к примеру, этот крестьянин стащил графские дрова: если правильно помню, бревно, которое, как он рассудил, «графине не потребно». Управляющий заметил хищение и то ли намеревался, то ли уже успел доложить графине.

Мужик принялся упрашивать:

— Мария, скажи графине, я ж столько еще разного мог взять. Одно бревно — не грех, а?

Мария обещала ему помочь, и мы ушли. Крестьянин был счастлив: заступничество Марии казалось ему залогом прощения графини. Никто даже не вспомнил о необходимости вернуть бревно." (с)