Посмотрели дома с женой. Ей действо показалось скучным, а мне, в принципе, ничего так, но только на один раз.
Задумка неплоха, но от анонса с лозунгом "Моя любовь. Моя война. Моё отечество" ждешь больше. Действо камерное, и обыгрывает именно чей-то узкий взгляд на заявленные моменты: любовь - гусар поневоле, война - в радиусе версты от деревни, отечество - собственно, сама деревня. И за эти границы действо фактически не делает и шага, кроме нескольких исключений, никак на происходящее не влияющих. Кроме шуток, гусар фактически пропадает из сюжета, "уйдя в войска", и появляется, когда случайно по заданию проезжает рядом. Словно купол какой-то поставили. Сюжет пытается обыгрывать взаимоотношения крестьян, барина и французов в занятой ими деревне. Если попробовать отразить суть взаимоотношений в цитатах, то это будит примерно так:
Барин - французскому коменданту: "Как вы можете разговаривать со мной таким тоном?!"
Крестьяне - о французах: "Попробуем им поверить".
Эти цитаты повторяются несколько раз за фильм, и если первая никак не влияет на сюжет и, фактически, призвана показать будни "5й колонны" под "гнетом" столь желаемых им ранее европейцев, то второе единственно и направляет сюжет, дает ему дальнейший ход. Раз поверили и оболванились - сюжет сделал шаг вперед, второй раз поверили и оболванились - сюжет сделал еще шажок. Но в конце выясняется, что,
<сарказм> все эти попытки были как бы не напрасны, и, на самом деле, французы-то по одному вполне себе нормальные парни.
</сарказм>. А если рядом нет
живых русских крестьян, то и вовсе по-своему герои.
Фактически, единственным более-менее постоянным антагонистом фильма авторами прописан Наполеон, эпизодически появляющийся в начале фильма и в конце. Надменный, сам себе на уме, да еще и сбежал, сволочь.
Из плюсов авторам можно заметить то, что никакого "генерала Мороза" в фильме не прослеживается. Насколько я понял, как таковой суровой холодной зимы в тот год во время отступления французов не было. Она вроде как разразилась со всей силой уже после того, как французы покинули пределы страны. Ну и, соответственно, более-менее логичными выглядят одежда, обмундирование и вообще вылазка французов в воду. Правда, в виду той же камерности из конкретного фильма решительно невозможно понять, почему французы сперва пришли, а потом убежали.
Видимо, во многом страдающий сюжет был принесен в жертву историческому соответствию окружения, костюмов и прочего. А бюджет - советникам, мастерам по костюмам, и, наверно, Ходченковой. Хотя я могу переоценивать ее амбиции, и мастера-таки забрали все.