Volkodav
19:01 06-01-2015 Василиса
Посмотрели дома с женой. Ей действо показалось скучным, а мне, в принципе, ничего так, но только на один раз.

Задумка неплоха, но от анонса с лозунгом "Моя любовь. Моя война. Моё отечество" ждешь больше. Действо камерное, и обыгрывает именно чей-то узкий взгляд на заявленные моменты: любовь - гусар поневоле, война - в радиусе версты от деревни, отечество - собственно, сама деревня. И за эти границы действо фактически не делает и шага, кроме нескольких исключений, никак на происходящее не влияющих. Кроме шуток, гусар фактически пропадает из сюжета, "уйдя в войска", и появляется, когда случайно по заданию проезжает рядом. Словно купол какой-то поставили. Сюжет пытается обыгрывать взаимоотношения крестьян, барина и французов в занятой ими деревне. Если попробовать отразить суть взаимоотношений в цитатах, то это будит примерно так:

Барин - французскому коменданту: "Как вы можете разговаривать со мной таким тоном?!"
Крестьяне - о французах: "Попробуем им поверить".

Эти цитаты повторяются несколько раз за фильм, и если первая никак не влияет на сюжет и, фактически, призвана показать будни "5й колонны" под "гнетом" столь желаемых им ранее европейцев, то второе единственно и направляет сюжет, дает ему дальнейший ход. Раз поверили и оболванились - сюжет сделал шаг вперед, второй раз поверили и оболванились - сюжет сделал еще шажок. Но в конце выясняется, что, <сарказм> все эти попытки были как бы не напрасны, и, на самом деле, французы-то по одному вполне себе нормальные парни. </сарказм>. А если рядом нет живых русских крестьян, то и вовсе по-своему герои.

Фактически, единственным более-менее постоянным антагонистом фильма авторами прописан Наполеон, эпизодически появляющийся в начале фильма и в конце. Надменный, сам себе на уме, да еще и сбежал, сволочь.

Из плюсов авторам можно заметить то, что никакого "генерала Мороза" в фильме не прослеживается. Насколько я понял, как таковой суровой холодной зимы в тот год во время отступления французов не было. Она вроде как разразилась со всей силой уже после того, как французы покинули пределы страны. Ну и, соответственно, более-менее логичными выглядят одежда, обмундирование и вообще вылазка французов в воду. Правда, в виду той же камерности из конкретного фильма решительно невозможно понять, почему французы сперва пришли, а потом убежали.

Видимо, во многом страдающий сюжет был принесен в жертву историческому соответствию окружения, костюмов и прочего. А бюджет - советникам, мастерам по костюмам, и, наверно, Ходченковой. Хотя я могу переоценивать ее амбиции, и мастера-таки забрали все.
Комментарии:
tagetes
19:14 06-01-2015
Volkodav ,меня уже от анонса затошнило - а вы весь фильм выдержали?!
Кто писал этот сценарий?Кто пригласил на роль Василисы(Кожиной) Ходченкову?Казнить,нельзя помиловать - их,и к ним присоединившихся.
Есть классная,одновременно авантюрная и достоверная,беллетристика 19-го века на тему Отечественной войны 1812 года - тот же Евгений Салиас де Турнемир - почему бы его не экранизировать(риторическая реплика))
Volkodav
19:18 06-01-2015
tagetes

Ну, жена первый раз заметила, что "скучно", примерно на середине. А я до конца нормально продержался. Так-то причин для тошноты не заметил. Зато в конце душевно посмеялись, когда в спарринге гусара и француза я сделал замечание - и актеры его выполнили, другое - и они опять исправились, а уж когда и в третий раз - на все-про все минута ушла - так вышло - смеялись в голос: "Похоже, у них свои такие же критики", - "Ага, вплоть до хронометража".

Евгений Салиас де Турнемир


Упс, первый раз слышу. О чем это?

Сценарий, конечно, слабоват. Но тут, как и всегда, есть зависимость от ожиданий. Если ждать развернутой картины по Отечественной Войне 1812 года, так чтобы с и армией, и Кутузовым, и партизанами и со всеми событиями - то сценарий - полная херня. Я, т.к. подзабыл глянуть трейлер или описание, не ждал ничего и даже не знал, что он о той войне. Думал, просто фентези в своем роде.
tagetes
20:41 06-01-2015
Volkodav Есть качественная историческая и вполне развлекательная проза:
Евгений Салиас де Турнемир:
http://www.people.su/97394
"Француз" - http://www.litmir.me/br/?b=163114
Даниил Мордовцев:
http://www.belletrist.ru/definit/13...ovcev-defnt.htm
"Двенадцатый год" - http://mreadz.com/new/index.php?id=212760
Ну и "Записки кавалерист-девицы",послужившие основой для книги Мордовцева - http://az.lib.ru/d/durowa_n_a/text_0080.shtml
Дело не в том,что скучно или не скучно - а в том,что такие фильмы - историческое дурновкусие)
Сколько можно снимать такую фЭнтЭзийную галиматью - я уж не говорю про откровенное дерьмо типа "Ржевский против Наполеона"(очередная риторическая реплика))
Насчёт Ходченковой - да её вообще в исторический жанр пускать нельзя,пусть сидит в своём гламурном)
Volkodav
21:01 06-01-2015
tagetes

фЭнтЭзийную


"П..п.. забыл язык" (с) Давно не употребляю, перепутал )
Но таки фЭнтЕзи.

Ржевский против Наполеона


Не смотрел. Виноват - испугался одних только постеров и Галустяна. А Павлу Деревянко бы лучше побольше ролями типа Махно и Фомина пробавляться. Так-то толковый актер, но откровенным говном почему-то не брезгует. Впрочем, справедливости ради, хороших фильмов все же намного меньше, и жить только с ролей в них, наверно, сложно.

А что с Ходченковой принципиально не так? Как актриса, даже в условиях камерности этого фильма и слабого сценария, как по мне, выступила неплохо.

За ссылки спасибо.
tagetes
21:35 06-01-2015
Volkodav ,вторая "Э" - это я типа издягаюсь)
Ты веришь,что Ходченкова похожа на русскую крестьянку начала 19 века?
"Эскадрон гусар летучих" ты смотрел?Понятно,что тоже "по мотивам" - но какие типажи!
Деревянко хочется треснуть по башке за профанацию.Как можно играть в " Брестской крепости" и опуститься до такого дурновкусия!Мерзкие продованы.
Не буду утверждать,что книги по ссылкам - шедевры - но на сто порядков качественней поделок нынешних так наз. сценаристов.
tagetes
21:44 06-01-2015
Volkodav Василиса Кожина:
[изображение]
И дело даже не в чертах лица и сложения - а в типаже.
Volkodav
21:47 06-01-2015
tagetes

Ты веришь,что Ходченкова похожа на русскую крестьянку начала 19 века?


Сложно сказать, пока не увижу "русскую крестьянку 19го века".
А так, если судить из найденных за пару минут фото, то у нее слишком тонкие черты лица.
Крестьянки на фото, как правило, покрепче.

Хотя по сценарию она из дворовых девок, а не крестьянка. Если это имеет какое-то значение.

Деревянко хочется треснуть по башке за профанацию


Есть такое. Но почему-то актер, играющий в "Брестской крепости", играет в этом. Или наоборот. Ему виднее. Не в смысле качества "этого", а в смысле мотивации сниматься.
Volkodav
22:08 06-01-2015
tagetes

Кстати, был там эпизод забавный. По сюжету сестра гусара - местная барыня - после смерти матери переселилась с младшими братьями к старосте Кожину. И стала у них в том числе работать, чтобы как-то оправдать свое проживание. И приглянулась сыну старосты.

Диалог у Василисы с Кожиным хороший там вышел.

Вообще, как по мне, при многих минусах от камерности действа, то, что касается атмосферы, выполнено неплохо.
tagetes
22:37 06-01-2015
Volkodav тебе нравится Ходченкова?)
Volkodav
02:03 07-01-2015
tagetes

Внешне или как актриса?
И так и так - нейтрален.
tagetes
13:43 07-01-2015
Volkodav ,это утешает и внушает
tagetes
13:49 07-01-2015
Volkodav ,у тебя был замечательный пост о замечательном фильме исторического жанра - http://www.journals.ru/journals_com...5154#newcomment
http://www.journals.ru/journals_com...5155#newcomment - вот это шедевр.
Volkodav
13:58 07-01-2015
tagetes

Ты как это раскопала? XD
Прочитал последний абзац - захотел ударить автора по рукам

А фильм да, хороший. Сказал бы "тогда могли", но "Брестская крепость" не позволяет - "могут" и "сейчас".
Хотя и реже, чем хотелось бы.

П.С.: Прикольно.. дневнику-то действительно 8 лет почти.
Одна сложность - теги я расставлять начал самое лучшее года 2 назад.
tagetes
20:21 07-01-2015
Volkodav Ты как это раскопала? - как-как - прочитала - если я на кого подписываюсь - то обязательно прочитываю-пролистываю его дневник - чтоб понять,с кем имею дело - какие-то то моменты западают в память - как в этом случае.
Прочитал последний абзац - захотел ударить автора по рукам - про децимацию?)
Да,фильм отличный .И сейчас тоже могут - по поводу "Брестской крепости" совершенно согласна.
Ты не ответил - "Эскадрон гусар летучих" ты видел?Не идеальный(лирическая линия какая-то кривая) - но по таланту и патриотическо-эмоциональному воздействию гораааздо сильнее "Василисы".Посмотрела я приведённой тобой кусочек - бее..,ряженые))
Вообще,после исторических фильмов Ежи Гофмана смотреть такую "фанеру" можно только в молодости
---------------------------------------------------------
Тэги - я тоже не сразу их использовала,но вовремя спохватилась) 8 лет,да - срок!
Volkodav
21:53 07-01-2015
tagetes

про децимацию?)


В частности. И вообще, подзатыльника за "менторство" в 19 лет ))
Но, чувствую, у меня там это часто пробегает. Был грешок ) "Простить и забыть".

по поводу "Брестской крепости" совершенно согласна


Кстати, ты книгу, на которой основывался фильм, читала? Я читал - впечатления колоссальные - но так и не дошел до хотя бы краткого обзора. Но, как по мне, их - впечатления от фильма и книги - лучше не смешивать, а, скорее, одно дополнить другим. Там прилично отличий набирается так-то

Кстати, у меня там была заметка о сериале "Брестская крепость" - если не видела, то глянь. Но там, как по мне, все плохо почти так же, как хорошо в фильме.

"Эскадрон гусар летучих" ты видел?


Точно не вспомню. Глянул на постер - в памяти ничего не развернулось. Может, да, может, нет.

Посмотрела я приведённой тобой кусочек - бее..,ряженые))


Ну, на вкус и цвет. Моменты, интересные мне, были и тут. Староста, как по мне, достаточно аутентичен.
tagetes
22:08 07-01-2015
Volkodav ,какую-то книгу имеешь в виду - Смирнова?
Volkodav
22:33 07-01-2015
tagetes

Да, её.
tagetes
19:39 08-01-2015
Volkodav ,читала,но давно,лет 25 назад - поэтому вряд ли смогу найти отличия - перечитала бы - но моральных сил не хватит
По поводу сериала поняла - создатели нарушили главное правило - "из тысячи кадров один" - ну и
А вот этот фильм ты смотрел ? http://www.kinopoisk.ru/film/255219/
Из детства вспоминается ещё про лопатинскую заставу - надо освежить в памяти - вот,кстати,ссылку нашла - http://www.mywebs.su/blog/history/15953.html

Моменты, интересные мне, были и тут. Староста, как по мне, достаточно аутентичен. - верю - но пересилить себя не смогу,чтоб посмотреть- из-за Ходченковой - у меня будет разлитие желчи))

Вообще1812 год - такая благодатная тема - а снято достойного - всего ничего."Война и мир" Бондарчука,"Гусарская баллада" Рязанова,"Эскадрон гусар летучих" Ростоцкого - и всё? "Эскадрон" ты погляди - хотя бы ради великолепно спетых стихов Дениса Давыдова.

отредактировано: 12-01-2015 09:54 - tagetes

Volkodav
23:21 08-01-2015
tagetes

перечитала бы - но моральных сил не хватит


Ну, отчасти соглашусь. Помню, момент с знаменем меня зацепил сильно. Хотя это ни разу не художественная книга. Тем не менее, хочу перечитать и таки сравнить немного с фильмом в части событий. Сейчас всех подробностей не помню, но многое, что в фильме может вызвать вопросы, как оказалось, немного изменено от книжного варианта, где все логично и объяснимо.

А вот этот фильм ты смотрел ?


Нет, не приходилось.

"Эскадрон" ты погляди - хотя бы ради великолепно спетых стихов Дениса Давыдова.


По возможности попробую. На самом деле не преследую цели пересмотреть фильмы на ту или иную тематику. Тут как повезет по настроению.
tagetes
13:31 09-01-2015
Volkodav ,потому и цепляет так сильно,что не художественная.

По возможности попробую. На самом деле не преследую цели пересмотреть фильмы на ту или иную тематику. Тут как повезет по настроению. - понятно.Просто досадно,что много талантливых фильмов советского периода покрывается пылью кладовке,заброшенные вашим поколением - променяли достояние республики на компьютерные игры))

отредактировано: 09-01-2015 18:02 - tagetes

Volkodav
20:54 09-01-2015
tagetes

Ну, скажем так, субъективного восприятия интересности тех или иных фильмов никто не отменял. Скажем, вот этих Гусар я не смотрел, а "Офицеры" или "Москва слезам не верит" - знаю очень хорошо и изредка пересматриваю, а "Офицеры" в том числе и читал. Более того, заглавные песни из этих фильмов у меня для дочки в качестве колыбельных долгое время шли с большим успехом. Естественно, этим мое знакомство с библиотекой советского кино не ограничивается.

Пардон, а сколько там разницы между нашими поколениями?)
tagetes
00:33 10-01-2015
Volkodav ,уж и побрюзжать нельзя - тем более,что по статусу мне уже можно и даже положено
Если только миль пардон) Срок солдатской службы в царской армии на рубеже 18-19 веков)

Ну, скажем так, субъективного восприятия интересности тех или иных фильмов никто не отменял. - с этим не спорю - но многие фильмы(и книги,и пр.) советские и не советские,но советского периода - просто выпали из вашего(не твоего) внимания по разным причинам - но тут,скорей,виновато моё поколение - не разбудило и не привило интерес.Жалко эстетическую составляющую и драматическое мастерство,пребывающие ныне в забвении - сейчас техническая превалирует - и фанерные перепевы.Огромный пласт русской(включающей и советскую) и зарубежной культуры - для большинства из поколений - тем,кому сейчас под сорок,вашему,кто младше вас - утерян.

отредактировано: 12-01-2015 20:48 - tagetes