А я тут между делом отыграл в сабжевую игру. И должен сказать, что, несмотря на некоторые огрехи, игра хороша. Меня затянула прочно. Собственно, первый раз я запустил ее в последний день прошлого года, и, фактически, не вылезал еще две недели. Потом был небольшой перерыв, и вот за последние два дня завершил окончательно.
Затянула обилием активностей. Тут тебе и подраться, и попрыгать, и ништяки пособирать, и на корабле, и пострелять, и форты, и еще подраться. В общем, если исходить из понимания отдыха, как смены деятельности, устать тут на первых порах достаточно сложно. Ну, а когда таки начинает ощущаться оскомина от цикла "расстрел-абордаж-урапобедили", можно заняться сюжетом. Который также выглядит достаточно интересно, и ход действия увлекает, как хорошая книга. Как правило, приходя в новую сюжетную локацию, я сначала ее всю, или почти всю - сбор песенок я возненавидел очень быстро - пробегаю, а потом уже продолжаю, собственно, срежиссированную часть.
Что до минусов. Вообще говоря, их много. Очень много. Просто так получилось, что я наблюдал их с несколько отстраненным впечатлением, типа "есть не просят, играть не мешают - ну и ладно", потому на общее впечатление повлияли мало. Но они есть. Как технического характера, так и сюжетного. Пожалуй, первое, что бросилось в глаза - какого черта я, капитан, должен шариться по необитаемым островам, если у меня есть четыре десятка головорезов, которые за меня порвут кого угодно? Это типа узкая специализация? Причем, в случае сундуков начинаешь подозревать, что капитан команде, как вариант, не очень-то доверяет сбор ништяков. Но как ему доверяет команда, если он ни с кем потом не делится? Момент второй, опять про команду. Пираты мы или каперы, но всегда есть либо зарплата в том или ином виде, либо доля с добычи. И опять-таки капитан банкует в одно лицо, а команда радуется уже просто тому, что после очередного посещения капитаном своей каюты на борту материализуются из подпространства новые пушки, или навешивается броня. Экономическая система по факту не существует. Ром головорезы тоже не пьют, а я надеялся, даже не продавал сперва.
- Бриг. Почему только бриг? Почему всегда бриг? Мимо нас проносятся фрегаты и линейные корабли, но мы вынуждены методично фаршировать бриг до пределов запасов модернизации, в конце концов доводя его до состояния "два плевка и нет линкора". Всего раз в игре дают покататься на линкоре, и, я вам скажу, даже без наворотов это зверь-махина. Хотя, в общем, этот момент запросто объясняется некими личными симпатиями Кенуэя к захваченному им кораблю, а также тем, что сражения должны были бы быть хоть немного трудными. С фрегатом или линкором натягивание противников на глобус должно было бы приобрести совершенно неприличные формы. Особенно касается "легендарников".
- Абордаж. Что делать в условиях преимущества противника в огневой мощи и/или предсмертном состоянии собственного корабля? Убегать? Тут 50/50, есть риск, что таки достанут. Лучше.. "пришвартуйтесь" кошками к скромно ожидающему своей участи разбитому вдребезги кораблю(спрашивается, зачем его в таком состоянии абордировать?) и, будь вы даже в центре ожесточенного морского сражения, мир вокруг вас двоих замрет. Ну, не буквально, двигаться застигнутые событием корабли не перестанут, а вот воевать прекратят. Далее, после абордажа механика игры позволяет пустить вражеский корабль на детали для собственного, и оперативно приладить их к нужным местам, чтобы вернуться в бой уже посвежевшим.
- Ну, и сам морской бой аркаден до последнего бита. Влияния ветра не ощущаешь почти никак, книпели не рвут паруса на тряпки, а "оглушают" корабль противника, бортовые орудия заряжаются(фиг с ним, что мгновенно, понятно, что это жертва, принесенная динамичности) условными ядрами, и только от нажатой при выстреле кнопки зависит, чем именно.
В общем, как когда-то фанат "Корсаров" - еще самых первых - морскую часть прожевал с видимым неудовольствием, но для разнообразия процесса сойдет. Это кроме прочего и просто очень легко. Сложности были только с "легендарными" кораблями, и то в силу их перекаченных характеристик. Первым завалил "призрака", потому как его основной фишкой был туман, затем пришлось сперва прокачать "Галку" до топовых характеристик, иначе сражения с другими "легендарниками" превращались в избиение младенца. Вторым был на очереди чито-мортирщик, и с ним мне прилично пришлось повозиться, потому как после залпа по единственно как-то пробиваемой корме он начинал вилять, как катер, и использовать бортовое вооружение. А я, напомню, только бриг, хотя и обколотый разными "особыми корпусами" и прочими особенностями. На третье подавали "близняшек-домино" - компания из двух кораблей, стремящаяся атаковать одновременно. Хитрая фишка была еще в том, что если вынести один корабль, то второй резко прибавлял в характеристиках, брал на вооружение тяжелые ядра и разносил едва обрадованного капера в щепки. Пришлось долго и натужно доводить до состояния "при смерти" сразу двоих, чтобы двумя залпами подряд отправить сразу двоих на дно, пока второй не обезумел. На десерт был катер с массо-габаритными и пушечными параметрами линкора. Совершенно игнорируя такую мелочь, как направление ветра, он сайгачил на диких скоростях, все время стремясь боднуть меня мега-тараном. Убежать нельзя, разбивается очень сложно, на мины реагирует почти никак. Фактически, если с остальными можно было выработать какую-то тактику, то для победы понадобилось банальное везение: в очередной сходке он не успел убежать за пределы дальности боя книпелями.. и встал. И держал я его в таком положении, пока строчка жизни не спустилась до размера, адекватного одному бортовому залпу. Фух, управился.
Механика наземных сражений делает ассасина практически бессмертным всемогущим мастером боевых искусств. Чему там учились солдаты во время службы - совершенно не важно. Какие-то небольшие шансы устоять больше секунды только у громил(к слову, типы противников считаются по пальцам: хлипкий, громила, офицер, капитан) за счет их фишки "поймал за руку и лбом в нос", но и там сразу следует возмездие. Некоторое разнообразие вносят стрелки, но, во-первых, от них можно прикрываться их товарищами - и они, ничуть не смущаясь, стреляют - а, во-вторых, после получения брони майа, игнорирующей выстрелы, стрелки вообще обнуляются, как фактор на поле боя. Может, эта броня не самая красивая, хотя и отдает футуризмом - мне так-то больше чисто внешне понравилась броня капера и капитана пиратов - но один этот эффект перевешивает все. Кстати, броня тамплиеров мало того, что - на мой взгляд - некрасива за счет своего высокого ворота, так и толку с учетом упомянутой выше механики от ее пенальти к получаемому урону немного.
Уже практически на завершающем этапе игры с удивлением обнаружил, что очень многим не понравилась русская озвучка персонажей. А как по мне - было неплохо, хотя, может, им есть, с чем сравнивать, чтобы делать такие категоричные выводы.
По сумме впечатлений, игра понравилась. Аддиктивна до жути, но каждый ящичек и кусочек анимуса собирать меня не заставила. На противоречащие физике гравитации и тела прыжки достаточно быстро перестаешь обращать внимание, и просто пользуешься, как средством передвижения. Весело, прикольно, беззаботно. При этом достаточно интересный сюжет. А, да, кстати, о главгадах. Как ни странно, все главгады не смотря на свой значительный сюжетный вес, в бою остаются людьми, и кладутся, порой, с полтычка. Что, вообще говоря, несколько вводит в задумчивость, если вспомнить, как они петушатся своими навыками в первых миссиях. Впрочем, этого, наверно, стоило ожидать, если сразу в начале выброшенный на берег моряк на раз-два разделал опытного ассасина-ренегата. И, возвращаясь к механике, пока ее толком не знаешь, действительно стараешься поменьше шуршать и побольше прятаться. Тогда как в последних миссиях уже прешь напролом вне зависимости от количества и качества противников.
Из хорошего замечу графику вообще и погодные условия в частности. Особенно порадовали волны-убийцы - при мне они действительно выбили пару кораблей, не успевших развернуться носом к ним. А если еще раз вернуться к сюжету, то замечу, что прошлые части внезапно меня заинтересовали именно с точки зрения "что же по сюжету было раньше". Тут, особенно при взломе компьютеров в "Абстерго", столько отсылок к прошлому, что поневоле и задумаешься, не пройти ли.