Давно лежит на рабочем столе. Решил запустить. Ну, прикольно. Но одно из первых ярких впечатлений совершенно не касается игрового процесса: игра троллит меня размером видеопамяти - 997 Мб - постоянно вопя, что ее мало, а потому, мол, она мне сейчас все параметры отображения зарежет. И таки резала, пока я не снял настройки ландшафта - деревья, воду, небо и прочие очень важные для сражения вещи - до хотя бы средних значений. При этом я поднял до максимума детализацию собственно юнитов - так что у них в пасмурый день доспехи стали неведомые лучи отражать - и размер отрядов. Вопить на счет памяти игра не перестала, но фпс поднялся со средних 32 до 60, а угрозы отрезать так и остаются угрозами. Немного, впрочем, напрягает оптимизация изображения при отдалении/приближении, когда у солдат новые детальки появляются на ходу, не говоря уже про меняющие три раза внешний вид ноги, так что отряд пехотинцев в отдалении смотрится, как скелеты.
Из игровых же впечатлений - в "Прологе" кампании свежеиспеченному подпретору отказались дать время на восстановление армии после первого крупного сражения, и через три дня ожидания пополнений выгнали взашей за трусость и нерешительность. На счет расстрела только затрудняюсь сказать: наверно, не стали по причине отсутствия соответствующего изобретения.
По механике - надо, конечно, многое вспоминать хотя бы азам тактики. Эх, помню, в Mediaval Total War до некоторой поры конными армиями размахивал, как флагом, сметая все на своем пути.. до первых тяжелых копейщиков, которые моих ветеранов скакового бега нанизывали как тот шашлык. Не помню, чем там все кончилось, но размеры армий тогда были ого-го, так что, скорее всего, грустно. Ну, вот и тут я пытаюсь найти разумный баланс между типами войск, когда хочется всего быстро и сразу, но маневры одних только конников результата, как и полагается, не дают. Ну, или пока не дают.