emergency
06:20 14-02-2015 между прочим
Тоже, оглядываясь назад:

Я считаю очень удачной свою работу продюсером сколько уже лет назад? Семь?

Я сейчас перечитываю, что писал тогда, и там конечно было сделано много глупостей, однако меня самого удивляет, что я умудрился предсказать все основные тенденции, которые за следующие годы случились с казуальными играми (большую часть этого анализа я расписал в статье "История казуальных игр", над которой работал вместе с Татьяной Черновой из Алавара, и которая была напечатана в Навигаторе). Кстати возможно как-нибудь найду тот текст и запосчу в блоге:

1) Я предугадал популярность жанра казуальных адвентюр сразу же как только вышла самая первая (Dream Chronicles). Единственное, я не догадался, что в результате этот жанр срастётся в хидден обжектом (во многом потому что сам никогда не любил HOG, у меня от них глаза болели).

2) Предугадал бум Virtual Villagers, сразу как только вышла эта игра, и начал разработку клона за два года, пока не врубились все остальные клоноделы (предугадал на самом деле за три года, потому что я там перед этим ещё год пытался запустить процесс, и будь умнее, конечно запустил бы его раньше и менее рискованно). Если бы мы успели - могли оседлать волну раньше всех.

3) Предугадал консолидацию и переход на хендхелды. Единственное - я не догадался о том, что грядут айфоны с тачскринами, поэтому предполагал, что казуалки перейдут на что-то вроде Playstation Portable, и в своей статье рекомендовал переходить на неё (а надо было подождать год-два и после этого рекомендовать переходить на айфоны). В остальном - случилось ровно то, что я и говорил. Рынок консолидировался - есть ниша фритуплея в соцсетях, есть ниша на Бигфише, есть на Айфоне. Это три совершенно разных ниши, которые развиваются сравнительно независимо.

4) Предугадал, что после того, как лопнул первый пузырь (а это случилось в 2005 году) - больше потрясений не будет, и всё будет стабильно и ровно. Так и есть. Начал надуваться пузырь фритуплея и все сбежали туда, оставшихся сожрал Бигфиш. (Речь о чисто писишном классическом казуале "try before buy", за которым я следил по работе.)

Всё-таки приятно чувствовать себя правым)

Так же одна тенденция, которую я не дождался (точнее дождался лишь частично), однако думаю что дождусь ещё в будущем: Я думаю что со временем в казуалках выделится свой хардкор, то есть появятся хардкорные суровые секретарши, десятилетием зарубающиеся в шарики, которые будут требовать всё более серьёзного комплексного подхода, и вот я смотрю что к этому идёт очень-очень медленно, но идёт, и меня вот предельно радует эта тенденция.
Комментарии:
Samum
23:25 14-02-2015
а про экономические игры ты писал?
emergency
01:15 15-02-2015
не понял вопроса
Гость
01:37 15-02-2015
Ну да, аналитик, это не тот человек, который анализирует и предсказывает будущее, а тот человек, который когда уже все случилось, пытается обьяснить почему это произошло, просто уже поздно.
emergency
01:39 15-02-2015
в данном конкретном случае я как раз предсказал описываемые моменты
Samum
00:17 16-02-2015
обзоры по сценариям, экономике (движке) таких игр.
emergency
02:55 16-02-2015
я писал много по экономике Spiral Knights, когда играл в неё

всё что я писал по сценариям, есть по линку "Пересказы" в шапке блога