Volkodav
12:29 15-02-2015
- Саш, через 20 минут пойдем позанимаемся чтением.
- Да, хорошо.

Через 5 минут ребенок притаскивает "Колобка", старательно водя пальцем по строчкам декламирует сказку по памяти, и заявляет, что все, устала, давай теперь завтра. Я педагогическим образованием и чуйкой наделен плохо, но понимаю, что тут что-то не то Есть буквы на магнитах, есть мел и доска для рисования. Пытаю мозг на предмет, как бы свести процесс именно к чтению, т.е. распознаванию букв, слов и предложений. Рассказ по памяти с выражением и очень близко к тексту - это хорошо, но это не чтение

П.С.: А вот процесс создания монструозной конструкции с проектным названием "Этосамолет" у ребенка не требует ни внешней мотивации, ни контроля в ходе выполнения. Поверхностное ОТК по окончанию разве что.
Комментарии:
tagetes
13:20 15-02-2015
Volkodav ,а какими пособиями по обучению чтению пользуетесь(кроме"Колобка")?
Volkodav
13:42 15-02-2015
tagetes

Конкретно по обучению - никакими. Просто в наличии уйма книжек, начиная от красочного "Колобка", "Фей" и подобных и заканчивая чисто текстовыми "Муми-троллями" и "Шагающим замком Хоула". Я по обычаю лезу пока в воду, пытаясь нашарить брод самостоятельно, потому не слишком обращаюсь к специализированным изданиям.

Помнится, меня в свое время учили читать про всяким "Родничкам", да еще учебник по "Азбуке" до школы прошли с бабушкой.
tagetes
18:34 15-02-2015
Помнится, меня в свое время учили читать про всяким "Родничкам", да еще учебник по "Азбуке" до школы прошли с бабушкой. - самое то))
Вот. http://www.labirint.ru/books/183841/ - не быстрое,конечно - скучное - но толковое.
И жуковский "Букварь" - http://www.labirint.ru/books/134065/
Пытаю мозг на предмет, как бы свести процесс именно к чтению, т.е. распознаванию букв, слов и предложений - а чего его пытать - секрет в методичности,"сорок раз по разу" - сперва выучиваете буквы,согласные подразделение - потом начитываете слоги,чтоб от зубов - потом начитываете слова,фразы - потом тексты.