Svetlanchik
15:14 21-02-2015
"Три высокие женщины" Театр на Малой Бронной.
Первый раз я в этом театре побывала, посмотреть и рассмотреть хорошенько мне не удалось, потому что спектакль без антракта, но кое-что я увидела.
Немного о театре. Расположен он примерно в 10 минутах от метро Пушкинская, Тверская, что удобно. Внутри театр кажется большим и просторным, но когда он заполняется, то места этого и не увидишь. Например, гардероб находится за колоннами у входа. Плюс - не дует от входных дверей. Минус - разобраться, кто в какую очередь стоит после спектакля очень сложно. Плюс смешиваются очереди, стоящие в туалет и гардероб, что не прибавляет скорости и удобства.
На втором этаже в фойе висят фотографии актеров труппы, но почему-то безымянные. Наверное, театр полагает, что зрители должны всех знать, но увы, красивые фотографии мне ни о чем не сказали. Так же в фойе красивые фотографии разных лет Льва Дурова (как-нибудь надо выбраться на спектакль с его участием) и фотографии главных режиссеров театра в разные годы.
До третьего этажа я не дошла, возможно, там тоже что-то есть.
Зрительный зал мне не понравился. Во-первых, очень много льготников (в основном, судя по внешнему виду, пенсионеров). Это с одной стороны плюс для театра, потому что аншлаги на спектаклях, с другой стороны, спектакль начался на 10 минут позже, потому что капельдинеры пытались всех рассадить по залу, кто не мог найти место, а тем, чье место откидное, донести, чтобы не пытались пересесть. Приходилось постоянно наблюдать движения по залу, кому-то сходить с выбранного, но занятого места. Мне чудом удалось пересесть! Я реально сидела и держала кулачки, чтобы с билетом вдруг никто не пришел!
Во-вторых, зрительный зал напоминает провинциальный дом культуры (за исключением лож). Кресла не вполне удобные, обивка бархатная, одежда задевает и переворачивается, пройти, не подняв всех, не получается, потому что мало места для ног. Где находится мое место, даже искать не стала, решила, что ощущений от партера мне хватило, чтобы идти в бельэтаж. Думаю, если выбираться на спектакль с участием Льва Дурова, надо нормальный билет покупать, слишком уж рискованно получается.
Наконец-то уселись, начался спектакль.
Я читала пьесу года 2 назад, тогда же собиралась в театр, но хорошо, что тогда не собралась. Пьеса немного бредовая, а постановка интересная, прежде всего актерскими работами.
На роль А, очень старой женщины, 92 лет, пригласили из Маяковки Евгению Симонову. Когда только начинается спектакль, ее не узнать! Очень здорово передан возраст именно актерским мастерством, а не каком-то сложным гримом. Лицо выбелили и не наносили больше особо ничего. Был возраст передан голосом, манерой. Конечно, было видно, что актриса намного моложе, чем героиня, но это не мешало именно благодаря безупречной работе Симоновой.
Роль В (сиделка, выглядит так, как выглядела бы А в 52 года) выбрали актрису театра, Веру Бабичеву. Здесь примерно полное соответствие актрисы и роли по возрасту и моему представлению.
На роль С (помощник адвоката, выглядит так, как бы выглядела бы А в 26 лет) пригласили из Маяковки Зою Кайдановскую (кстати, дочь Симоновой, хорошая актриса, много занята в родном театре). Конечно, актрисе далеко на 26 лет, но это скорее можно принять за некоторую условность.
В спектакле не сразу понятно, что это три возраста одного человека, но тем интереснее становится смотреть. Актрисы словно живут на сцене, особенно Симонова, в очередной раз восхищаюсь ее мастерству! Очень рада, что удалось пересесть, потому что с галерки не было бы такого эффекта точно.
Мне кажется, за 10 лет, что идет спектакль, актрисы так чувствуют друг друга, что получается очень интересный эффект, в одном месте я даже подумала, что сейчас они просто сядут и посмеются, потому что уже невозможно) Но нет, никто не раскололся, но выражение у Симоновой было такое, что трудно удержаться и ей, и коллегам. Когда она произносит с непередаваемой смешной интонацией фразу, а сама еле сдерживается от смеха, дорого стоит увидеть! Не только мастерство передать роль, но и взаимодействие с партнерами, залом. А потом, буквально в следующей сцене, начинает плакать! Конечно, у актеров есть свои техники, приемы, они себя знают, на какой механизм нажать в организме, чтобы было то или иное, но я скорее идеализирую то, что вижу, потому что не представляю, как это. В секунду загорается человек и выдает ТАКОЕ! Только сидела спокойно, а потом буря, смех, слезы!
Спектакль несколько странный, но очень интересный лично для меня. Интересно придуманы музыкально-танцевальные вставки, декорации, которые фактически составляют стулья и кровать, но это правильно, потому что главное не оформление, а те, кто играют.
Я осталась со смутными впечатлениями, потому что с одной стороны мне понравилось, было интересно и здорово, но с другой стороны, это несколько бредово и не всем может быть понятно. Не знаю, можно ли что-то лучше придумать по такой необычной пьесе.