Svetlanchik
00:30 23-03-2015
Сегодня грустный день в моей театральной жизни: я посмотрела последний спектакль основной сцены в Театре им. Моссовета. Что ж, есть еще Сцена Под Крышей, но на спектакли этой сцены следует накопить некоторую сумму денег (а еще мне не все хочется там смотреть, точнее к некоторым спектаклям я отношусь с опаской).
Итак, "Дядя Ваня" в постановке Андрея Кончаловского.
Спектакли как правило играют подряд "Дядя Ваня", а затем "Три сестры", у меня не получилось подряд посмотреть, что оказалось большим упущением для меня. Но так уж сложилось. В итоге после сегодняшнего спектакля я вышла в растерянности, потому что писать особо не о чем с одной стороны, но есть о чем с другой.
Почему я хотела смотреть подряд и пожалела, когда не получилось? Потому что на мой взгляд "Дядя Ваня" намного слабее, чем "Три сестры". Да, спектакли нельзя сравнивать, у каждого свое восприятие, зал встал в конце, но тем не менее. После "Трех сестер" очень сложно воспринимался "Дядя Ваня". Меня не проняли вообще. Или я такая непробиваемая сегодня была.
Причем спектакль хорош, актеры прекрасны, но все же не мое. Я не все поняла в спектакле, думаю, стоит перечитать Чехова. Как-то при первом прочтении я никак не представляла дядю Ваню клоуном. Несчастный человек, да, но клоун... Наверное, режиссер хотел показать этим, в кого превратился от такой жизни дядя Ваня, однако мое мнение все же не столь радикально.
Еще я не совсем поняла, зачем во время смены декораций были кадры шумного Садового. Чтобы показать схожесть с действительностью? Или это скорее фоном, чтобы не в тишине расставляли реквизит? Меня слегка выбило из колеи.
Ну и домогательства к Елене Андреевне. Я бы сказала, что более чем активные. Нет, я не против, пусть так, но опять же, я по-другому видела это.
Тем не менее актеры прекрасны все без исключения!
Наконец-то я увидела на сцене Филиппенко! Ура! Это действительно стоит видеть! Серебряков получился отличным, но все же трудно представить, что это больной (или претворяющийся больным) человек, потому что энергия льется через край. Не удивительно, что Елена Андреевна увлеклась им.
Наталия Вдовина в роли Елены Андреевны хороша, но я не могу привыкнуть к ее голосу. Нет, он хорошо вписывается в роль, но непривычен мне. Напоминает несколько Ренату Литвинову, только Рената сотворила себя сама, а у Наталии Вдовиной природа постаралась.
Юлия Высоцкая в роли Сони меня удивила. После Маши в "Трех сестрах" кардинальная перемена! Пожалуй, в спектакле больше всех мне жаль Соню, потому что у нее (в отличие от дяди Вани, на мой взгляд) особо и выбора не было. Единственное, что было немного неожиданно и странно в конце, когда Соня скидывает все со стола. Как-то вот не совсем натурально вышло, или я не оказалась готова к такой резкой смене настроения.
Войницкая - Ирина Карташева. Очень здорово! А как говорит! Мои коллеги сидели на балконе и были поражены.
Павел Деревянко - Войницкий. Я уже говорила, что не приняла подобную трактовку образа. Тем не менее актер передал ее хорошо.
Астров - Александр Домогаров. Очень здорово и неожиданно получилось. Кажется, смешно и легко, а по факту очень даже грустно. Сцена с Соней превосходная! Мне кажется, что Астров наиболее реально из всех героев смотрит на жизнь, на происходящее, но ему от этого не легче.
Александр Бобровский меня в очередной раз удивил. Роль Телегина была столь неожиданна! Это надо видеть! На 10 размеров больше обычного, с особым выговором, прилизанный-зализанный с глупейшей, но наивной и доброй улыбкой Вафля. Потрясающе неожиданно! Роль небольшая, но очень хороша. А как поет под гитару дуэтом! Я в тот момент не слышала диалога на переднем плане, я слушала песни в исполнении Астрова и Телегина. И знаете, пожалуй, на спектакль, где в программке заявлен Бобровский, надо бежать, потому что всегда отлично, не знаешь, чего ожидать!
Марина - Лариса Кузнецова. Я узнала актрису исключительно по голосу) Неожиданная и несколько комичная роль.
В конце режиссер опять не оставляет веры в светлое будущее героев, не смотря на последние слова Сони, транслируется картинка вырубленных деревьев, которая перекликается с монологом-рассказом Астрова о ситуации с лесами.

В общем, трудно мне собраться с мыслями и написать что-то большое, подробное и четкое, потому что не мой спектакль. Главное: актеры молодцы, режиссерские задумки мне не все были понятны и приняты мной, спектакль лучше смотреть перед "Тремя сестрами". Коллегам очень понравилось, рвутся еще в театр теперь (да, я всех подсаживаю на театр, я такая!). Возможно, через некоторое время и после прочтения пьесы я бы еще сходила, тогда не исключено, что мое мнение изменится. Сейчас я скорее поставила галочку, что посмотрела.
Комментарии:
Catherine
01:23 23-03-2015
А почему грустно от того, что посмотрела последний спектакль на этой сцене?
Можно же при желании пересмотреть любимые).
Хотя я понимаю... легкая грустинка в таких случаях бывает, НО... о сколько театров еще в столице!)
Svetlanchik
08:13 23-03-2015
Catherine да, у меня в планах пересмотреть некоторые спектакли) ну а любимые музыкальные не надоедают и при очередном просмотре!
Сейчас, кажется, меня активно подсаживают на другой театр, а я и не против) но Моссовета - это первый театр, где я посмотрела все на основной сцене, осталось дело за малой.
А какой у тебя любимый театр? Что можешь посоветовать? Вдруг получится как-нибудь увидеть)
Catherine
20:02 23-03-2015
Svetlanchik о, я в Москве в театрах ни разу не была
моя тетя любит какой-то театр... кажется называется Малый Драматический. Там еще Муравьева в труппе.
Svetlanchik
00:16 24-03-2015
Catherine нет, я о Питере) какой в Питере любимый?

Да, Муравьева чудесна! Она в Малом театре, да.
Catherine
01:27 24-03-2015
Svetlanchik то, что у меня может быть любимым, другого человека повергнет в недоумение)

Настолько мы все разные)).
У меня любимый - театр Комиссаржевской. НО... Любимый не значит лучший.
Когда-то этот театр стал лекарством для меня, терапией на длительное время.
Я кроме как в него никуда не ходила. Есть спектакли, просмотренные по 4-5 раз. Всего я побывала в этом театре года так за 3 раза 44.
И, только полюбив театр Комиссаржевской, я стала знакомиться с другими театрами и понимать, что в каждом театре есть своя прелесть.