Darth Kenoby
22:01 23-05-2015
Читал тут про фальшивых ветеранов (ссылки позже прилеплю, открыто на нетбуке было).
Суть - запалили нескольких "ветеранов" в начале 10-х которые мало того, что имели в принципе невозможные для себя погоны и состав наград (бабушка-генерал-майор, например, при том что в СССР за всю историю была только одна женщина-войсковой генерал(в правоохранительных органах, вроде, были) - Валентина Терешкова, понятно, думаю, почему, а на фото была явно не она ), так они еще и меняли состав наград и звание из года в год (головокружительная флотская карьера от чувака с непонятными погонами с двумя "большими" лычками главного старшины, хотя они непарные, вообще-то, возможно, имелся ввиду главный корабельный старшина (по-сухопутному - старшина) , до капраза почему-то в современной форме (полковник в сухопутке) всего за год! ). Неоторые из них были даже замечены на главной трибуне ... Мда. Так вот, вот этот факт, как всегда парадоксально натолкнул меня на немного другие мысли. Про ту самую трибуну и прочие почетные места. Поговорим мы при этом не про "ветеранов" - Бог им судья, как и тем, кто их туда проводит. Нет, мы поговорим о настоящих ветеранах, не подложных. Поговорим просто о справедливости нахождения "в первых рядах". Итак. Если приглядеться (а я это очень внимательно из года в год делал, все же фанат униформистики, а тут такой материал), то можно заметить одну очень интересную вещь: в основном, все присутсвующие там ветераны находятся в звании от полковника и выше. Так вот, я предлагаю обдумать следующее. Да, эти полковники (а в основном - генералы) сейчас убеленные сединами дедушки, и для молодого поколения, которое раза так в четыре их моложе (если не больше) вообще очень трудно представить, что такое 80 лет (я сейчас не про этот год даже, а про прошлые - 2000-й, например), а потому эти молодые ребята могут пребывать в иллюзии, что эти старики были такими всегда - очень трудно поверить чисто психологически в то, что человеку, вышедшему на пенсию еще до твоего рождения, когда-то могло быть столько же, сколько тебе сейчас и он был не дедушкой, а вполне себе юношей - это понять можно Но я сейчас призываю отбросить веру и свои ощущения и включить логику и математику. Итак, как вы думаете - сколько этому 80-ти летнему на момент 2000-го года было в годы войны? Ответ - максимум 25. На момент начала войны, это означает - 21. Допустим, начинал он войну в звании старшего лейтенанта (выше стоять в 21 год, да еще и в сталинское время - просто нереально, офицерские курсы два притопа три прихлопа два месяца позора - и у тебя две звезды появились уже позже, причем где-то в середине войны, когда настал острый дефицит командирских кадров) - это макксимум. за четыре года этот человек мог вырасти разве что до майора, извините, опять арифметика - по три года выслуги на звание плюс необходимость занятия соответсвующей должности, ну и некоторая вероятность досрочного присвоения звания за боевые заслуги - итого, максимум, майор. Прибавим, что звания "недорослям" давали очень неохотно, даже будь он пипец какой заслуженный, все равно - стереотип "майор - это минимум для тридцатилетнего" никто не отменял (одно единственное исключение на всю страну в виде Василия Иосифовича не берем, хорошо?). Да что я говорю, Степан Микоян (по возрасту примерно подходит - 1922 г.р.) закончил войну в звании "всего лишь" капитана - а это вам не Вася Пупкин родом из Мухосранска Верхнезадрищенского уезда, это вполне себе VIP. Так вот, я собственно к чему веду ... Все эти полковники-генералы на момент Парада Победы никакими полковниками и генералами быть не могли в принципе, следовательно свои текущие погоны они выслужили несколько позже, продолжив военную карьеру уже после войны. А на тот момент они были максимум майорами да и то - редкость. А скорее всего, капитанами да старлеями. А раз они продолжали свою карьеру после войны, то закрадывается крамольная мыслишка: "а не выслужили ли они свой "иконостас" орденов тоже уже после войны?" (а скорее всего, так оно и было, столько наград тогда опять-таки не успели бы получить просто физически) В то же время в толпе на Поклонке вполне может промелькнуть какой-ньть старенький капитан, а то и лейтенант с золотой звездой на груди и парой "красного знамени". Только вот он, почему-то места не трибуне не удостоился, хотя уж его-то награды гарантированно получены в годы войны. Погонами, видать, не вышел. Нет, я ни в коем разе не хочу сказать, что эти люди менее заслуженны, чем тот капитан, и их награды полученные после войны имееют какую-то меньшую ценнсоть. Вот только 9-го мая мы все же чествуем не воинскую доблесть, так сказать, вообще (тогда и афганцев звать надо, не?), а ветеранов той самой войны и их боевые заслуги именно в той самой войне, а не после, а то как-то несправедливо выходит - получается что фронтовой ГСС оказывается по такой логике "менее ветеран", чем ветеран не получивший на фронте ни одной награды, а заслуживший свои две золотых звезды (это ж больше, чем одна, так?) уже в 60-е. А вся "вина" того фротовика с "героем" только в том, что службу дальше не продолжил получается, потому ему и почета меньше. Не справедливее было бы составлять списки приглашенных на VIP-места по именно фронтовым заслугам? Тогда там были бы и сержанты, но ГСС. И смотрелось бы натуралистичнее и интереснее бы.

Как-то так. Немного сумбурно. Никого не хотел обидеть, заранее простите, если что не так.
Комментарии:
mamMock
22:08 23-05-2015
справедливее
Lordvitinari
00:36 24-05-2015
кучу медалей в таких "иконотасах" вообще получали ж по поводу годовщин победы или какой-нибудь крупной операции или годовщин освобождения чего-то, а не столько за "ой вдруг вспомнили: вы ж еще и там и вот там отличились - получите-ка!". Мой дед /в эстонском корпусе ркка воевал, если что/ на эти побрякушки говорил: скорее выдают, будто хвалят: молодец, мол, дожил до очередной годовщины.
Darth Kenoby
03:28 24-05-2015
Lordvitinari

Я с вами наполовину соглашусь. Да, несомненно давали к годовщинам. Но только все же не ГСС и не красное знамя Да даже и не красную звезду, если уж на то пошло. Давали юбилейные медали (которые суть памятный знак, а не наградной, то есть в фалерестической табели о рангах стоит чуть выше сувенирной продукции "по поводу"). Давали и ордена, но очень редко. За 40 лет победы, например, в 1985 давали орден ВОВ 2-й и 1-й степеней "дожишим". Еще когда-то давали орден Ленина, но очень сильно не всем, ЕМНИП, в комплект к звезде героя, и, пожалуй, и все, больше юбилейных именно наград, а не "памяток", вроде бы и не было. Были до 55-го еще и выслужные кадровым военным (сиречь - офицерам) за сколько-то лет службы (точно не помню, кажется за 20, 30 и 40 - красная звезда, знамя и Ленина), но их потом заменили специальными наградными знаками (уже в форме медали, а не ордена) за n лет безупречной службы (в моем институте среди офицеров преподавателького состава, пришедших с "земли" ходил шуточный стишок "И на груди его могучей, Сияя в несколько рядов, Одна медаль казалась кучей, И та - за выслугу годов" ). Но тут как раз и суть-то не менетя - чтобы их получить, надо было быть кадровым военным, служить еще до войны, и после, да и к ВОВ эти награды не имеют отношения (а самое главное - тех, кто их получал уже давно и в живых-то нет - просто по возрасту, так что картины не меняет).
Так что, у многих из них ордена скорее всего заслуженные, вот только не на полях той войны, а уже после. То есть, эти люди стали "более заслуженными ветеранами" чем те, что получили свои звезды красные и золотые непосредственно на полях ВОВ, как бы "задним числом" - уже потом, когда и война кончилась и служба несколько другая была, а шутка в том, что никто при составлении списка заслуженных ветеранов не проверяет, когда же именно был получен этот иконотас и каждая медалька из него в отдельности - заслуги мерят просто по общему количеству планок на колодке на текущий момент, без оглядки, что там конец военной карьеры мог быть очень сильно позже 45-го и основная доля планок получена как раз после. И получается дискриминация именно что героев непосредственно ВОВ, которым тут приходится "конкурировать" с героями ратной службы вообще, что я и имел ввиду.
Ну и так, просто для размышления - звезда героя Союза за в одиночку остановленную танковую роту немцев и, скажем, за полет в космос (когда на тебя работает охрененная группа поддержки, а твоя задача - просто ничего не завалить и банально не сдохнуть в процессе) - это две несколько разных звезды, вы не находите? ИМХО, разумеется.
Lordvitinari
08:22 24-05-2015
полностью согласен!
Starhunter
19:56 01-06-2015
Кеноби, зато сейчас посмотри на нынешних наших (незалежных) хенералов. Такое ощущение, что был во всех крупных войнах, начиная с Куликова Поля.
Darth Kenoby
07:59 02-06-2015
Starhunter

Генералы банановых республик вообще очень любят ордена в таком количестве, чтоб бронежилет не нужен был - не о том речь