К слову о переносе сейвов. Я свой - Путь Иорвета, Лето жив, чародеев разогнали, Саския расколодована т.п. - перенёс. Понять, что перенос свершился успешно, можно во время разговора в Вызиме. С прицепленным к игре сейвом разговор будет очень коротким. Но ещё чуть раньше, в Белом Саду, в описании карточной игры "гвинт" было упомянуто моё былое чемпионство в игре в кости. Но это мелочь. А вот встретить главного антагониста второй части в заброшенном доме на отшибе - вот это было внезапно. И встреча, и связанный квест доставили неизгладимое удовольствие. Хорошо, что я его во второй части не стал убивать. Квест, кстати, с классной изюминкой, мне понравилось. Вроде бы нашёл лучшее из возможных решений, хотя планы Лето это несколько нарушило. Но каков затейник!
Потихоньку выполняю основную ветку, параллельно активно цепляясь за каждый побочный квест. И ни разу не жалею. 10 условных ушей пока собирать и приносить никому не приходилось. В горах встречал грифона. Видимо, ранее имел дело с птенцом, к этому придется зайти позже. Встречал знакомую по второй части эндриагу: стала суровее, работает хвостом, как какой-нибудь стегозавр. При решении одного из квестов схватился с четырьмя противниками-людьми, так имел место забавный факт: драка началась на кулаках, и пока я не обнажал меч, противники также не доставали свои дубинки. Соответственно, стоило взять в руки меч, и мужики также повыхватывали оружие. Единственно, кулаками просто вырубить нельзя, хотя в данном конкретном случае вроде бы до смерти убивать смысла не было. Но механика игры безжалостна.
Выиграл все рукопашные поединки - они несложные. Также легко прошли скачки. Навострился играть в "гвинт". Удивил на этом поприще прорицатель из мелкой деревеньки: используя "колоду чудовищ", он выносил совершенно дикие армии в первый ряд. Заломать в числах атаки его практически нереально, но есть другие способы победить. С какой-то попытки я всё же его переиграл.
Непонятно с Оксенфуртом. С одной стороны, вход через мост в него закрыт. С другой, никто не мешает спуститься на берег реки и её переплыть, и спокойно гулять. Причём патрулям на улицах это сугубо фиолетово. Может, в локации за воротами что-то скрыто?
Маша рассказала, что её знакомый, играющий в Ведьмака на Х-коробочке, по результатам трёх-четырёх дней находится в топе по продолжительности игры. Он проходит её примерно, как я - цепляясь за каждый квест - и в топе стоит с результатом что-то около 60 часов. При этом только-только вышел на Скеллинге, что, по моим прикидкам, где-то третья четверть игры. Вообще, ещё до выхода игры разработчики заявляли продолжительность около 100 часов, а также пробегала новость о том, что некий тестер прошёл её за 25 часов, исключительно следуя по основному сюжету с прохождением под рукой. Всё это достаточно голословные цифры, но от себя в очередной раз замечу, что мир действительно огромен, и при этом очень грамотно наполнен контентом. Скажем, в прологе была одна табличка с 2мя побочными квестами для ведьмака, а также 3-4 побочки у отдельных персонажей. В Велене одних таких табличек 18 штук. Пресловутые же "point of interest" исчисляются десятками. Задания для ведьмака включают в себя некие элементы расследования - вообще, эту фишку эксплуатируют практически везде - а побочки от персонажей являются небольшими историями различного уровня драматичности. Основная же линия с точки зрения сюжета просто шикарна. Но это блюдо, как уже сказал, я пробую не спеша.