В детстве, сочиняя письма Деду Морозу, мы учимся формулировать желания. Вытаскивать из вороха ощущений то самое, заветное, что мы могли бы попросить у
господа Деда. Учимся понимать что именно мы хотим. Фибрами души или тем, что вместо нее в нас, мы тянемся к осуществлению желаний как к свету.
Чем дольше желание не исполняется, тем вернее испытание на прочность, насколько мы действительно этого хотим.
Невозможность осуществить, когда не знаешь, что сделать, чтобы чего-то достичь, у человека с интеллектом - это означает становиться на грань между познанным и неизвестным. Религиозен он или нет, не так важно. Если религиозен, он произносит молитвы, формулируя желания таким образом. Ну или просто очень сильно чего-то хочет, напрягая весь интеллект, ибо знает, решение там.
Человек с небольшим интеллектом, без него совсем - это уже крайность:-), будет поклоняться и тупо очень уважать то, что он осмыслить не может, но, допустим, в религиозной сфере - объект такого поклонения - авторитарное божество, требуюущее бесприкословного подчинения. А в нерелигиозной - единоличный обладатель авторитарной власти. Например, царь, что означает почти Бог-отец.
Возвращаясь к предыдущему абзацу, если человек с небольшим интеллектом религиозен, он возносит молитвы, как символ поклонения, ибо уже совсем отвык даже пытаться осмыслить явление, которому он молится. Что же желает человек с небольшим интеллектом? Это он и хотел бы узнать у Бога-отца, царя, а на самом деле неведомой хуйни, у которой достаточно большой электорат, чтобы думать хотя бы: "раз стольким людям нравится, то и мне покатит".
Наиболее яркий пример электората, а, может, и самый многочисленный - это бабушки. Такие в платочках, радостно поклоняющиеся, любой неведомой хуйне, у которой много адептов, а особенно, от которых зависит социализация, успешность ее ритуалов и плюшки в награду за успешно проведенное умба-умба или ежеси на небеси. Религиозная бабушка молится, нерелигиозная тупо кланяется царю с сильной рукой, как говорит ее окружение, по крайней мере.
Вообще, основная масса уходящая в религию, можно сказать, с чемоданами - женщины, которым "за". Не то, чтобы всегда старушка, а, может, просто пiдстаркувата тiтка. Но не всегда именно буквально в религию. А вот в места массового поклонения. Иногда может притворяться, лишь бы побыть с людьми. Лишь бы не прогнали, приняли за свою или своего. Мужики тоже с удовольствием в это уходят, но все же, не так массово. Ну, или зачем разделять, все это просто такие люди. С интеллектом или без. Но все чего-то хотят. И тогда понимаешь как это важно, научиться в раннем детстве правильно написать письмо Деду Морозу. Чтобы уметь осмыслить, понять чего ты хочешь. Развить мыслительный орган. И получать от этого удовлетворение. Иногда в процессе молитвы или совершения действий, неважно каких, но направленных на осуществление желания, приходит решение, иногда в самый неожиданный момент.
Вот только людям с небольшим интеллектом бывает это все осуществлять ну совсем тяжело. Ведь они и так изо всех сил пытаются контролировать свою жизнь, чтобы хоть как-нибудь удержать этот контроль в дальнейшем. Вот и чудят от ощущения тупика. Очень добрый человек - очень большая редкость. Все больше пiдстаркуватих хабалистых теток. Или таких же точно мужиков. И жизнь у них у всех тяжелая