Дни три назад в магазине выпало услышать разговор двух возрастных мам детей-школяров. Обсуждали математику, арифметические действия с числами и поправки, вносимые в них появлением скобок. Была там условно мама-бывшая-хорошистка и мама-бывшая-троечница. Собственно, разговор начался с того, что вторая сетовала первой, что никак в толк не возьмёт, что с этими скобками и знаками делать надо, ну и первая ей в силу собственного понимания пыталась материал подать на понятном языке. В принципе, ничего так, нормально подала, особенно акцентируя внимание обучаемой на коварстве "минуса" перед скобкой, который ну просто всё внутри верх-дном переворачивает. Ну, т.е. рассказывала-то в нормальных терминах, но впечатление составилось, как описал. Но вот что я не совсем понял, так это этап с группировкой чисел в выражении: "Когда нужно упростить пример, ну, скажем 5-2+6-4, то надо в одну сторону снести все с "+", а в другую все с "-". Я про себя такое, наверно, только под гипнозом смогу вспомнить, а что, есть такие задачи для мелких школяров, где вместо решения подобного примера его сначала надо таким образом "упростить"?
Я немножко негодую: сидишь весь из себя такой ух-ха-ха-я-помню-математику, а дочке в школу только через два года. А если учитывать, что я сохранил представление обо всей школьной программе, то груз нетерпения вовсе невыносим. С другой стороны, знать математику - это одно, а уметь объяснить её - это совсем другое. А объяснить её на доступном для ребёнка уровне.. приходилось мне как-то очень давно приносить задачки 7го класса по физике реальному доктору физических наук - мужику было реально сложно. Другой уровень мышления, то-сё.
А в школе лучше учиться, чем не учиться. Неудобно ж, поди, перед детьми потом рядом тупить в учебник. Но кто ж тогда о таких материях задумывался..