Прошёл. Итого с трёх прохождений основной игры(жены, моё, моё Новая игра+) и дополнения набежало больше 200 часов.
И это ещё не всё - я гарантирую это! К слову, на дополнение в общем ушло 19 часов, и я не слишком баловался дополнительными квестами.
[изображение]
Дополнение шикарное. Если сюжет основной игры набивается в эпик, являясь достаточно камерным, то КС в этом смысле более сбалансированы. Не очень длинная сюжетная линия насыщена событиями, причём различными по механике. И всё это с качественной наравне с основной игрой драмой и сложными сюжетными перипетиями. Плюс реиграбельность. Не знаю ещё, насколько большое влияние имеют те или иные решения, но это
хочется проверить. А с учётом возможных отсроченных последствий нельзя сделать за пару загрузок. Основная сюжетная линия игры в этом плане беднее - фактически, за два раза можно проверить практически все ключевые варианты развития событий - но было бы сумасшествием создавать подобную реиграбельность в сюжетной ветке на сотню часов. Да и просто тяжело это. Нельзя не упомянуть романтическую линию Шани. На вид, среди трёх - пока трёх - возможных пассий, медичка выглядит наиболее адекватной в плане восприятия мира и реакций на события. Но она не чародейка, а человек, и, видимо, этим всё объясняется. А проскакивающие полунамёки заставляют думать, что можно добиться и какого-то стабильного результата, хотя, скорее всего, исследование этого момента сравни бегу за закатным солнцем. Иначе бы вносились приличные коррективы в сюжет, а кому это нужно.
Есть один интересный момент, связанный с основной сюжетной линией. Тут надо заметить, что дополнение существенно усложнено по сравнению с основной игрой и даже с Новой игрой +. Монстры крепче и больнее кусаются, противники-люди очень качественно блокируются практически все. Всё это слегка напрягает в смысле "какого чёрта утопец КС-розлива по силе едва ли не равен главному боссу основной игры?!!", но до патча 1.11, как говорят, было ещё хуже. Лучше и более интересными стали боссы, хотя закликиванием их нельзя было взять и в основной игре. В общем, игра с одной стороны рассчитана на тех, кто уже прошёл основную ветку и прокачал определённый уровень, а с другой есть тут один мелкий, но очень интересный разговор, который просто вопит: надо зайти сюда в первой половине основного сюжета! Надо, и всё. Я, понятно, настойчиво стараюсь не спойлерить для тех, кто ещё не проходил, но собирается. Кстати, о сложности: я веду речь про самую высокую - "Насмерть!" - сложность, на других всё может пройти намного легче. Бои же, как правило, сильно упрощаются после изучения одного из скиллов владения мечом, но даже и так побеждать запросто непросто.
При всём при том концовка хотя и интерена, но немного разбавляет ощущение. По идее условия, в которых она проходит, должны способствовать нагнетанию ситуацию, но на деле получается достаточно простенький забег по уровню с поиском того, что ты угадываешь практически сразу, а Геральт ещё некоторое время в специально обозначенных местах задумчиво бубнит так себе догадки.
Дополнение великолепное. Как и сказал, сейчас буду наматывать круги вдоль и поперёк, пытаясь по-разному решать возникающие вопросы. А в 2016м выйдет "Кровь и вино", и CDProject пока вроде как не даёт оснований подозревать, что оно будет хуже основной или дополнительной сюжетки. Очень рассчитываю, что будет как минимум на том же уровне.
П.С.: Даркван, а Даркван! Тут опять скидками соблазняют!
Раз два