Volkodav
03:53 29-11-2015 "Голодные игры: Сойка пересмешница. Часть 2".


День вышел действительно событийным, т.к. после школы и "Хорошего динозавра" мы планировали также посмотреть и последнюю "Сойку". Отдельно скажу, что первые два фильма были интересны ровно настолько, что после я прочитал книгу и остался доволен. Многое, правда, подзабылось с тех пор, в связи с чем после фильма с женой ряд моментов активно обсуждали в части соотношения их с текстом книги. Первая часть третьей части, как писал, вышла сдержанная, словно бы готовя зрителя ко второй, в которой, конечно, движухи намного больше. Но, отдавая должное тексту и не слишком, либо не до конца учитывая, как это выглядит на экране, движение чередуется с затишьем, чаще всего призванным показать душевные метания героини. Ну, или не совсем душевные.. Ну, да и пусть его.

Как в хорошем блокбастере, есть всё: взрывы, движуха, эмоции, логические и сюжетные дыры, рояли в кустах - а в одном моменте и около трёх сотен таких роялей сразу и даже без кустов - в общем, всё, как надо, чтобы и зритель не скучал, и обзорщики потом работу имели. Из запоминающихся моментов - последний разговор со Сноу. В концовке авторы, видимо, нарвались на вопрос: "Как это закончить?" И закончили, вымазав в три слоя вареньем. И вроде мило смотрится, но так нарочито и блестяще.. Забавно, что ведь так Пит свои некоторые воспоминания чуть ранее описывает. Но, конечно, это просто совпадение. Кроме того, фильм аж в двух сценах в концовке активно отдаёт должное исполнителю роли Плутарха Хэвенсби - Филипу Сеймуру Хоффману, чья роль здесь была последней.

В общем, смотрится это всё ровно. Движуха приятна, метания можно перетерпеть, история в общем достаточно интересна. Если прошлые "сойки" заходили хорошо, то и эта, скорее всего, отторжения не вызовет. Из операторской работы могу отметить только один явно негативный момент - сцена в канализации. Понятно, что все бегут и спешат, и надо это передать.. Но оператор мог бы вместе с ними так активно не носиться и камеры не переключать. Пожалуй, единственный момент, вызвавший неудовольствие.