Заметки про рассказы и короткие новеллы, получившие «Хьюго».
Артур Ч. Кларк
Девять миллиардов имён Бога
Монахи ищут истинное имя Бога, и (почему-то) не захотев вручную перебирать и тратить 15 тысяч лет, заказывают компьютер, чтобы он справился с этой работой. И он справляется.
Наверняка в 53 году этот рассказ читался не так, как сейчас.
Эрик Фрэнк Рассел
Абракадабра
Отличный рассказ, полный юмора. История «поручика Киже» в космосе.
Артур Ч. Кларк
Звезда
Астрофизик-иезуит побывал с экспедицией у некогда воссиявшей сверхновой. Они нашли след погибшей цивилизации, а астрофизик точно знает год, в котором свет умирающей звезды достиг Земли.
Грустно.
Харлан Эллисон
У меня нет рта, а хочется кричать
Все ж таки Эллисон – не «мой» автор. Ну, машинный ад и мучения пяти последних людей. Ну, атмосфера. Ну, некая философская мысль.
И чо?
Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира
Чтобы это мне понравилось, надо бы тексту поменьше наркомании и привкуса бэдтрипа.
Теодор Старджон
Медленная скульптура
Еще один рассказ, который заставляет меня чувствовать себя тупым быдлом, вопрошающим «и чо?». Прям-таки хочется закрыть книжки навсегда и перейти на чтение телепрограммы и просмотр развлекательных телешоу. Раз буквы все равно не говорят мне о том, что же имел сказать автор.
Ларри Нивен
Человек-Чёрная дыра
Сказ о том, как один ученый убил другого ученого (а заодно и планету уничтожил) просто потому, что они были несовместимы характерами.
Джордж Мартин
Путь креста и дракона
Очень красивый рассказ о вере, ереси и эстетике.
Клиффорд Саймак
Грот танцующих оленей
Называя грубияна «неандертальцем» вы обижаете неандертальцев.
Рассказ совсем не о том, и на Sacre Bleu похож только как троюродный прадедушка по материнской линии.
Джон Варли
Толкач
Невероятно милый рассказ, от начала которого немного противно, потому что кажется, что мы смотрим на девочку глазами педофила. Но потом всё оказывается совсем не так, и это прекрасно.
Грег Бир
Касательные
Математик-гомосексуалист и мальчишка, оказавшийся гением многомерных пространств. Рассказ проходит по касательной к целой куче тем. Кто-то бы мог и пару-тройку романов накропать, если не целую серию. А тут – просто небольшой рассказ.
Майк Резник
Кириньяга
Про ассимиляцию, про вырождение народа, про возвращение к корням, традиции и границы толерантности. Ничего не менялось, не изменилось и не изменится. Вечные темы. Шаман-манипулятор и слова о древней мудрости народа.
Можно поломать множество копий. Моё отношение, думаю, понятно.
Майкл Суэнвик
Машины бьётся пульс
То ли безумие, то ли контакт с иным разумом. Фантастика, в фокусе которой не «у нас есть продвинутая технология, и сейчас мы о ней расскажем», а человек и его разум. Здорово.
Медленная жизнь
Как и в предыдущем рассказе – замерзший мир. Какая жизнь тут может обитать? Наверное, очень медленная. Наверное, люди мыслят в сотни раз быстрее, чем гипотетические аборигены.
Отдельный поклон автору за отважных первопроходцев, которые обязаны отвечать на письма заинтересованных налогоплательщиков.
Скерцо с тираннозавром
Когда путешествие во времени становится обыденным делом, и люди с легкостью манипулируют причинами и следствиями – что может пойти не так? Да что угодно.
Хронолегион
Тебе доверили просто сидеть и смотреть на дверь – а ты и этого не смогла!
Прыжки во времени, встречи с прошлым, будущим, война во времени… Но как-то не зашло.
Келли Линк
Волшебная сумочка
Бабушки-дедушки частенько придумывают фантастические истории, а уж рассказать про папу, который от нас не ушел, а просто отважный лётчик – это даже и не необычная история.
А потом вдруг оказывается, что сумочка-то действительно волшебная. Немного напоминает «Крупную рыбу» (фильм, книгу еще не читала).
Питер Уоттс
Остров
Они летят от звезды к звезде и строят врата. Вслед за ними идут те, кого они никогда не видели – далекие ли потомки, новые ли цивилизации – неизвестно. Они продолжают работу. У них сложные отношения друг с другом и с разумным бортовым компьютером.
Они встречают чуждый разум. Может быть, ему чуждо понятие отравившей их ненависти друг к другу, может быть, он добр и миролюбив?
Хотела бы я почитать это не как повесть, а как роман. Два. Три.
Кен Лю
Моно-но аварэ
Земля разрушена метеоритом, несколько тысяч человек летит в космическом корабле поколений в поисках спасения. Рассказчик – последний в мире японец.
Несколько сцен из прошлого героя, проникнутых сдержанной гордостью за нацию, несколько – из настоящего. Заканчивается все очень по-японски. Грустно.
Тим Пратт
Волшебный мир
Очень милый рассказ про парня – фаната старого кино. Милый, просто вот ми-ми-ми.
Вернор Виндж
Куки-монстр
Если вам предложили отличную работу в корпорации, обучили, и сегодня ваш первый день… не отвлекайтесь и не обращайте внимания на пранкеров. Только тогда вы будете хорошим винтиком. Ну а если разобраться в причинах для вас важнее – идите и не оглядывайтесь. Вас ожидает поход за правдой, которая оказывается куда более неожиданной и мозговыносящей, чем казалось сначала.