emergency
22:39 12-01-2016 Ginga Patrol Jako
Я уже конечно писал об этом, но всё-таки Акира Торияма это какой-то неимоверный мастер пластичного комиксного экшна.
Смотреть на движения персонажей в сабже - это вот тоже самое будто пришёл такой старый сенсей из семидесятых-восьмидесятых годов и показывает молокососам как надо делать удары
(читать справа-налево)

[изображение]

смотрите - между первым и вторым кадром персонаж разворачивается, уходя от удара противника и во втором кадре толкает его
к третьему кадру - два маятниковых движения. он хватает отлетающего противника, притягивает к себе слева направо, и тут же второе движение - бьёт его справа налево
и четвёртый завершающий финальный удар. совмещающий маятниковое движение и пружинное

мало того - используются положения кадров на странице
между первым и вторым кадром чувак в плаще сильно сдивигается налево, фактически пролетая через протагониста
протагонист же сдвигается налево немного. только чтобы сделать толчок

между вторым и третьим - оба герои сдвигаются вправо к центру страницы. это дополнительно усиливает движение. протагонист схватил и оттянул на себя противника. более того - протагонист вытягивает противника так же вниз. фактически они перелетают из кадра в кадр, то есть можно вообще убрать рамки кадров и вся постановка останется.

межде третьим и четвёртым - протагонист сдвигается ещё правее - к правому краю страницы. это тоже усиливает разворот, который он выполнил для удара

и всё это - с невероятной простотой и лёгкостью
по кадрам совершенно не скажешь, какая огромная работа проделана, какой опыт в них вложен
кажется - что в них нет ничего особенного, никакой излишней вычурности, камера не двигается, даже ракурс почти не меняется. кажется - нарисовать такую раскадровку как два пальца, сделал бы и ребёнок

и так каждую хренову страницу
я понимаю, что мало кто из вас может понять, насколько это круто
но, поверьте мне - это невменяемая невозможная крутота
в мире вообще нет ни одного мангаки, кроме Ториямы, способного на такое. серьёзно