emergency
02:52 09-02-2016 всякое
разговаривали о политике
меня спросили о политических взглядах
я - я либерал, но только к нашим упоротым либералам никакого отношения не имею
собеседник - а чем упоротые отличаются от нормальных по-твоему?
я - если у либерала есть идея о свободе и демократии, о том что надо постоянно сносить власть и добиваться парламентской системы, и он готов на всё ради этой идеи - он упорот. идея - любая, либеральная, социалистическая, националистическая, религиозная, любая - несовершенна, и не может быть совершенна. идея - вещь вспомогательная. основная вещь, которой на мой взгляд должен заниматься любой политик - пытаться сделать жизнь людей лучше. а не "бороться за идею". не нужно за неё бороться. ничего с идеей не случится, не помрёт она без вас, а если и помрёт, то может оно и к лучшему было. заниматься надо улучшением жизни сограждан. например, думать о том, что либеральные ценности дадут хорошего тем или иным конкретным людям, и привносить эти хорошие вещи. при этом, что вот отдельно важно - не разрушать те хорошие вещи, которые уже есть. даже если они противоречат либеральным ценностям. потому что идея для любого здорового человека - второстепенна. первостепенно - оставаться адекватным и конструктивным. то есть ну, например, я хотел бы, чтобы все в мире говорили на одном языке. не обязательно на русском. да хоть на турецком, мне пофиг. и мне, честно, совершенно наплевать будет, что пропадёт великая и могучая русская литература. переживём, мне кажется, как-нибудь. тяжело конечно будет без Пушкина, какжеж мы без него, плакать будем, недоедать, холодными зимними вечерами, обняв стволы берёзок и завывая что-то по турецки, а потом, нунезнаю, делом каким займёмся и отпустит. так вот - я ради единого языка планеты готов был бы пожертвовать русским, но это не значит, что, будь я политиком, тут же кинулся бы уничтожать библиотеки, жечь книги, кого-то чему-то заставлять. потому что не надо ломать то, что есть, и так блин всё вокруг сломано. надо строить новые хорошие вещи

на самом деле мои реплики не настолько длинные, я несколько подробнее раскрываю мысль в блоге
-
о религии
(нувыпонели, я постоянно болтаю со всеми о политике и религии)
знакомый говорит мол, слушай, ну если вот ты создал мир, то значит ты умнее чем жители этого мира, так?
я - совершенно не обязательно. я думаю нет такого программиста шахматных программ, который сможет победить компьютер, который он, по идее, сам же создан. памяти (оперативной) у компьютера больше, считает он быстрее человека. то есть я даже не говорю о нейронных сетях, где роль программиста вообще достаточно размыта. но даже в самой обычной программной логике, когда вроде бы ты сам всё прописал (впрочем гамбитные базы конечно берутся со стороны) - даже там на современном уровне технического прогресса не сложно создать робота который будет действовать в программе быстрее и эффективнее тебя. да я такого на бейсике напишу за полчаса (из которых двадцать пять минут буду вспоминать синтаксис). если ты создатель мира, то сам по себе этот факт означает только одно. то - что ты создатель мира. это не значит что ты умнее и даже не значит, что ты сильнее. современные военные и строительные роботы и системы значительно физически сильнее их программистов. давай поборись с гидравлическим прессом, а лучше со сваезабивалкой, у кого удар лучше. ты умнее своих созданий только в том, что ты знаешь, что их создал, а они могут не знать этого (а могу и знать). собсно и всё

-

постоянно рассказываю знакомым и вообще туристам о чечне
на мой взгляд - особенно у нас в россии нужно больше рассказывать какой-то вменяемой человеческой информации о чеченцах, о том, как они живут, где они живут
мне кажется, что этим я делаю важное и хорошее дело.
у нас реально 99% людей убеждены, что чеченцу даже возразить нельзя, поспорить с ним нельзя - тут же получишь киньжаль в жёппа (хотя многим "спорщикам" бы конечно стоило в просветительских целях, если уж со стороны головы не заходит ничего)

-
а теперь нечто совершенно другое
расскажу о грузинском застолье

грузинское застолье - это у нас считается, что такая всегда массовая вещь, типо праздника
на самом деле конечно праздник у грузина на душе бесперебойно 24\7, но правила грузинского застолья работают практически всегда, если в одном месте принимают пищу больше одного человека.

во-первых, кто-то чаще всего становится "хозяином стола". в случае праздника это тамада, но если просто кто-то приготовил пищи, позвал двух друзей и угостил их - то это повар. если готовили все вместе - то первый, кто взял на себя эту обязанность при ней и остаётся. обязанность негласная, то есть никаких "выборов" не происходит. нельзя сказать кому-то - "будь хозяином стола" или сказать "я буду хозяином стола". всё это чудовищная пошлость. хочешь - пожалуйста.
самый простой способ - притащи ко столу вино из своих запасов. ты автоматически становишься разливающим) я всегда так делаю) (впрочем я вообще люблю угощать людей местным вином)

хозяин стола в первую очередь следит, чтобы ни у кого никогда не пустели бокалы и тарелки. в его обязанности входит аккуратно и ненавязчиво подливать вино и предлагать еду. он следит, чтобы никто не остался вне общего разговора. если кто-то выпал, то "хозяин" аккуратно к нему обращается, представляет его другим гостям или кому-то ещё. если где-то возникает конфликт - именно хозяин должен аккуратно вмешаться, смягчить и разрешить ситуацию так, чтобы этого даже не заметили. вопщем хозяин смотрит чтобы никто не пожалел, что оказался в этой компании

ещё он может говорить тосты. или не говорить. тосты не всегда говорит один человек, если он не какой-то вот мастер-мастер (таких я ни разу не встречал, и вообще я не люблю грузинские тосты, я уже об этом писал)

если стол длинный, обычно есть какбы главный по столу и в концах стола тоже обычно есть люди, которые следят по "секторам", ну чтобы никто не бегал туда-сюда. то есть чтобы можно было доливать на расстоянии вытянутых рук.

во-вторых, по правилам грузинского застолья - невежливо накладывать гостю маленькие порции еды. даже если гость прочит чуть-чуть попробовать или если он говорить что почти сыт - это воспринимается как некая форма стеснения, которая должна быть проигнорирована. положат всегда полную тарелку (но чаще всего не одного блюда - а понемногу того и другого), а нальют - всегда полный стакан
это правило входи в серьёзное противоречие с нашими русскими принципами, потому что у нас считается невежливо встать из-за стола, не доев. это потому что у нас обычно гости кладут сами себе или говорят, сколько хотят, чтобы им положили. ну и какбы если сам взялся - то хренли давать задний ход?
в грузинском застолье всё ровно наоборот. когда гость за столом - это в первую очередь широкий жест. его угощают, угощают больше, чем он может съесть, так проявляется радушие
поэтому нет ничего страшного в том, чтобы оставить на тарелке часть еды, или не допить вино. тем более что если съесть через силу - потом бокал и тарелку тут же снова наполнят, ничего не спрашивая

я видел огромное количество случаев, когда туристы из россии и украины пытались сопротивляться, типо не отдавали тарелку, жалобно убеждали, что сыты, не надо, пожалуйста, хватит, хватит
всё это не работает, забейте вообще, хотя смотрится всегда смешно
методом долгих проб и ошибок я вывел правильную стратегию - чётко говоришь, "положите пожалуйста чуть-чуть, я хочу только попробовать", получаешь полную тарелку, искренне благодаришь в ответ, пробуешь, потом с чувством выполненного долга отставляешь тарелку в сторону, потом можно ещё раз поблагодарить, совесть совершенно числа - ты чётко говорил, сколько съешь. столько и съел

вот наверное в самых общих чертах так