На вчерашней лекции о дизайне
Макса Розенфельда я узнала интересные факты о Баухаусе. Например, что Ханнес Мейер не только спал с ученицами, но после того, как Баухаус был закрыт фашистами, уехал в СССР делать авангард, в то время как большинство учеников и преподавателей уехали жить и работать в Америку.
Часть баухаусовцев была репрессирована в СССР (с) Макс ОЧЕНЬ харизматичен и рассказывает так, что его невозможно не слушать.
Послушать критику изделий и строений Баухауса было интересно и немного печально. Из нее следует, что все, что они делали страдает отсутствием функциональности. Красиво, но не удобно, и, как правило, не дешево. Следует, что дизайн должен обязательно производить массово, а значит, при том, что красиво, максимально просто и как можно дешевле в изготовлении. Ориентироваться на отдельно элитарные слои общества не стоит, в дизайне, стало быть, нет места штучно выполненому декору, красоте формы просто ради формы.
Например, Белый город в Тель-Авиве, сделанный баухаусовцами, уехавшими в Израиль, по словам Макса Розенфельда, при том, что красивый, еще и функционально адекватный форме, и не был дорог в изготовлении. Смотрю Белый город, смотрю работы Баухауса и чувствую, что что-то тут не так. И работы нашего уже умершего на данный момент Дольника Макс считает примерами качественной архитектуры... Белый город, в общем-то, красивый, но не вижу в нем совершенства, абслоютной гармонии. Работы Дольника, если что, ужасны. Байхаус задал стиль по сей день востребованного бренда. Дорогой и нефункциональный Баухаус.