emergency
01:22 02-04-2016 И ещё о комиксных сценаристах в России
Мы тут разговаривали на эту тему, и вот просуммирую своё мнение.

На мой взгляд - комиксный сценарист в России не нужен, как отдельная профессия. У нас это скорее отдельная специальность, которую дополнительно есть смысл осваивать художникам-комиксистам. Если сценарист, сам не умеющий рисовать, хочет специализироваться на комиксах - я бы ему рекомендовал не делать такого, а переключиться на книги, кино и/или видеоигры.

Почему?

Потому что в России нет индустрии комиксов. Нет стабильного заказа. Комиксы у нас - это средство самовыражения.
Кто самовыражается в комиксе? Художник. Нужен ему для своего персонального самовыражения человек со стороны? Нет, не нужен.

В каких случаях сценаристу имеет смысл работать с художником над комиксом:
1) Если сценарист получил заказ и написал сценарий под этот заказ. Далее очевидно надо нанимать художника.
2) Если сценарист с художником давно и успешно работали над заказом (как минимум - год) и в процессе захотели продолжать работать над чем-то совместным.
3) Если сценарист с художником это муж и жена.

И ещё есть отдельный четвёртый случай, из которого на практике получается что-то путное очень-очень редко:
4) Если художник вот конкретно прётся от какого-то сценария и сам обращается к конкретному сценаристу с предложением сделать этот конкретный сценарий.

Этот случай - на практике работает возможно один раз из десяти, потому что художник часто сам не осознаёт, что собирается самовыражаться, и понимает это только в процессе работы, когда вдруг оказывается, что самовыражение уже закончилось, а работать всё ещё надо, и непонятно, зачем это делать.

В остальном - до тех пор, пока вменяемой индустрии комиксов у нас не будет (а в ближайшие десять лет её точно не будет, забудьте - и да, я бы сам рад ошибиться в этом прогнозе) это всё будет таким персональным развлечением от художников и для художников.