Svetlanchik
10:10 11-04-2016
Я активно подсаживаюсь на спектакли театра Романа Виктюка (и очень этому рада). Вчера "Несравненная!" заставил задуматься.
Трагикомедия об оперной певице (Флоренс Фостер Дженкинс, о ней есть статья в Википедии, которая классифицирует певицу в жанре аутсайдерская музыка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A...%B5%D0%BD%D1%81) без голоса, слуха, чувства ритма. Она собирала полные залы, над ней смеялись, но ходили, чтобы поднять себе настроение и посмеяться. Последнее ее выступление было в Карненги-холл с оглушительным аншлагом, а через месяц она умерла. То ли ее раздавили рецензии, то ли уже возраст.
В главной роли Бозин (конечно, кто еще так филигранно покажет женщину! А этот визг, что нота фа, просто шедеврален, я не знаю, у кого бы так получилось издать! И момент с тортом - 100% попадание! Красное платье - это бомба!). Это была абсолютно счастливая женщина, которая получала кайф от пения, от зрителей, от концертов. Но с другой стороны, нет ни голоса, ни слуха. И с одной стороны жаль зрителей, которые это слушают (правда, были собеседования с ними, случайных людей на концерте практически не было), а с другой, зрители сами выбирали, на кого идти. С одной стороны, зачем ты поешь, если нет слуха и голоса (хоть и все разгромные отзывы не воспринимались серьезно, задуматься можно было), а с другой, если есть деньги и возможность петь, если кому-то это нравится, то почему нет. В общем, двоякое впечатление и мысли появились. Я не могу все же выбрать какую-то одну сторону. Скорее я себе сформулировала так: пусть поет, если хочется, но я не буду это слушать.
Если проецировать на нашу попсу, то получается, что ситуация практически точь-в-точь: есть деньги и раскрутка, но нет какого-то супер голоса (разве что в попсе может быть это не так ярко заметно, как в опере), при этом людям нравится.
Еще мне очень понравился фраза в спектакле: "И никто из нас не выходит на сцену, чтобы быть судимым. Только, чтобы быть любимым!" Очень точно сказано. Я задумалась, а справедливо ли я периодически ругаю в отзывах то, что вижу на сцене. Хотя нет, не так, ругаю я со своей точки зрения справедливо, но с другой, а нужно ли это? Может, проще промолчать, правда меня так прет в это момент и столько мыслей и эмоций, что я просто не могу не поделиться, даже если мне не понравилось. Причем, даже в том, что мне не нравится, обязательно есть зацепочка, которая интересная, ни разу еще не было так, что ужас-ужас. Буду стараться еще сильнее выбирать слова, хоть я и считаю, что максимально корректно выражаю свои мысли и чувства.
Я не могу сказать, что спектакль произвел неизгладимое впечатление, потряс до глубины души, но определенно это был отличный вечер, после которого родились мысли в моей голове. И это главное. Только я бы чуть-чуть убыстрила или сжала спектакль, все же 2:20 без антракта тяжеловато местами (но кто не выдерживал, уходил сразу и тихо в начале спектакля). И если бы не звуковик, который не всегда вовремя включал микрофоны, было бы просто идеально, надеюсь, так только сегодня, потому что на "Федре" микрофоны работали как часы. Но это мелочь.
Артисты на высоте (не думайте, что я кроме Бозина никого не вижу и не оцениваю, просто он в главных ролях и очень ярок). Конечно, не всем понравится, что мужчина играет женщину, ходит в платье, но если расслабиться и открыться, то понимаешь, что это очень и очень. Запомнился в роли аккомпаниатора Игорь Неведров (кстати, даже у него вызывал смех вокал). Мне никого не хотелось убрать, поменять, наверное, это верный признак отлично сформированной труппы.
При желании и возможности посмотрите, но это не обязательная программа, а произвольная (если сравнивать с фигурным катанием).

P.S. Теперь я очень хочу красное платье. В пол мне не подойдет, росточком не вышла, а на каблуках не выдержу, поэтому хочу в общем красное платье, а не конкретно.
Десятый раз редактирую отзыв и дописываю, а мысли приходят и приходят. Всё, останавливаюсь, так до бесконечности можно вспоминать и думать))