Главной целью моей поездки был спектакль "Бродский/Барышников". Мне безумно повезло с билетом, который мне случайно достался! Я была просто счастлива и носилась по квартире весь день, когда купила билет! Сбылась мечта!
Да, я чокнутая театралка, но я не одна такая: со мной в самолете летела девушка, которую я встретила в театре, еще одна девушка, на которую я подписана, получила в подарок билет, наконец, Юля, у которой был билет, второй раз приезжает в Ригу из Питера. Ну и да, Андрей Малахов тоже был на спектакле) В общем, я не одна чокнутая) К тому же в Россию спектакль никогда не привезут, это уже принцип (честно говоря, пусть не привозят, можно и город посмотреть, и спектакль, да еще и за адекватные деньги).
Я начиталась про спектакль, поэтому некоторой интриги не было (зря я это сделала отчасти, но любопытство берет свое). То есть я примерно знала, что будет.
Мне очень понравилось! Ради этого спектакля стоило лететь, не спать, переживать. Спектакль сделан с огромным уважением и любовью к Бродскому. Здесь первый именно поэт, Барышников ни в коем случае не наживается на имени друга, не выпячивает себя вперед, он просто читает отдельные стихи из книги (с выражением и без особенной безумной экспрессии, как это бывает у чтецов, в некоторой степени домашнее чтение), много читает наизусть, кое-что иллюстрирует движениями под запись стихотворения (это не танец, это именно иллюстрация, пластическое отображение). Стихи подобраны так, что можно хорошо воспринимать на слух. Я не очень сильна в поэзии Бродского, поэтому знала только несколько стихотворений (надо бы исправить это), так что в какой-то степени я открыла для себя поэта.
Стихи читались на русском с субтитрами на латышском, так что прийти могут и нерусскоговорящие, но им определенно сложнее. Много стихов о старости, о смерти.
Я боялась, что у Барышникова будет акцент, не знаю, откуда я это взяла (думала, что мало общения на русском, мало где может слышать чистую русскую речь). Я не услышала акцента. Мне очень понравился голос и его возможности. Например, сильный момент, когда артист читает, подражая голосу Бродского, а потом включается запись чтения поэта.
Барышников находится в превосходной физической форме (особенно видно, когда с голым торсом и закатанными брюками)! В 68 лет он порхал в декорации-террасе бабочкой (в прямом смысле иллюстрируя стихотворение)! Сильнейший момент, мощнейшая игра при стихотворении "Портрет трагедии": открыта беседка, в дверях стул, а на стуле старый человек, который передает смысл мимикой и безумными движениями. После этого должны быть аплодисменты в Москве и Питере, но в Риге совсем другой зритель. Не буду больше рассказывать, это нужно смотреть. "Бродский/Барышников" для меня стоит теперь особняком в театральном сезоне.
Зрители в Риге абсолютно другие, чем в Москве и Питере. Все знают, кто вышел, но ни одного хлопка аплодисментов в начале спектакля (как это бывает у нас). И я вполне согласна с этим. В очень сильный момент никто не стал аплодировать, никто не разрушил эту обстановку, этот сильный момент каждый переваривал. Зато в конце были такие овации!! Вызывали несколько раз, но артист раза 3-4 выбежал (в прямом смысле выбежал, он действительно прекрасен и как будто молод, но для спектакля постарел; для рижан он всегда Миша), тепло поблагодарил, помахал рукой и ушел. И тут же аплодисменты прекратились. На мой взгляд, это большой показатель уважения артиста, его личного времени. Да, мне хотелось еще поблагодарить, думаю, не мне одной, но я абсолютно согласна со зрителями: я вижу, поклоны на сцене и прощание, поэтому смысла вызывать нет, это уже личное время и пространство.
Меня звали с собой пойти на служебный вход за автографом, фотографией, ну или просто посмотреть в шаге от себя на Барышникова. Но я не хожу на служебки, зачем мне автограф или фотография, зачем мешать человеку отдохнуть после спектакля, мне достаточно того, что я увидела.
Я безумно рада, что получилось поехать, что увидела этот спектакль. Да, есть сложные моменты, кое-что я бы пересмотрела с радостью, но была личная просьба артиста не снимать спектакль (ее неукоснительно исполнили), только поклоны при большом желании разрешалось, а в Риге очень понятливые зрители, телефон один раз на 2 секунды зазвонил и тут же перестал, у кого-то вибрацию услышала, но это почти не считается. Кашель, конечно, раздражал, но что поделаешь. С биноклем на моем 18 ряду было полное ощущение присутствия.
Прикладываю фотографии с просторов интернета (последняя - картинка с программки) Трейлер тоже есть, но это уже сами при желании. Я еще много и долго могу рассказывать и писать, но лучше один раз увидеть, как великий Мышь, читает великого Джозефа.
Я теперь хочу в августе попасть на спектакль по дневникам Нижинского, уже будет на сцене оперного театра играться Барышниковым) Но это опять же пока мечта, еще с билетами ничего не известно, кажется, даже продажи нет)